Практика и секреты заработка в интернете
Маркетинговые приемы. Часть 2. - Выпуск №81
  Уважаемые читатели!

В прошлом номере рассылки речь шла о том, как потребности в безопасности, престиже, желание быть частью социума влияют на поведение пользователя на сайте. Удовлетворить их можно достаточно легко. Поэтому интернет-маркетологам приходится расширять список инструментов влияния на поведение пользователей, включая в него те, в основе которых лежат эмоции и инстинкты. Ведь при прочих равных условиях у интернет-ресурса, способного вызвать у посетителя какое-либо отношение к себе, больше шансов быть замеченным.

Хорошая новость для желающих приобрести новые знания!
Профильные знания – это залог успешного старта и развития. Многие новички задаются вопросом: где обучиться приемам создания сайтов и их продвижению для извлечения заработка. Отвечаем: вся актуальная информация, которая поможет как новичкам, так и более опытным манимейкерам уверенно двигаться к своей цели, представлена на бесплатных занятиях обучающего центра CyberMarketing. Теперь вам доступно и мобильное приложение центра, что делает обучение еще более удобным! Изучайте расписание, регистрируйтесь на мероприятия, получайте пропуск на семинар, смотрите вебинар на экране вашего мобильного девайса. Докладчики – практики с огромным опытом за плечами, ежедневно работающие в гуще событий и владеющие самой последней информацией по отрасли. Спешите за знаниями – качайте приложение CyberMarketing в AppStore и Google Play.

 
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Негатив в позитив
  Инстинкты и эмоции в той или иной мере регулируют действия любого человека. Даже тот, кто привык ориентироваться на аргументы разума, в определенные моменты времени совершает спонтанные действия. Однако, чтобы это произошло, требуется создать условия, способные вызывать переживания определенной полярности.

Психологи часто говорят о том, что информация, в основе которой негативные реакции, запоминается гораздо лучше. Поэтому многие интернет-маркетологи пытаются манипулировать пользователями, создавая такие условия, в которых они чувствуют дискомфорт.

Жадность

Одним из самых сильных инстинктов человека является жадность. Желание меньше тратить, но получать товар, услугу достойного качества вряд ли может показаться необычным. Поэтому информация о распродажах, акциях, бесплатных услугах работает и в реальности, и в виртуальном пространстве.

pic03.png

Сообщить о возможности сэкономить можно не только при использовании обычных баннеров. Усиливают мотивацию на совершение покупки таймеры с системой обратного отсчета. Например, если вы покажете, что до конца акции осталось несколько дней или часов, это вызовет большую активность пользователей, чем простое указание дня ее завершения.

Тщеславие

Еще один инстинкт, на который легко воздействовать, гордость или тщеславие. Есть несколько способов для их пробуждения. Прежде всего, вы можете связать их с социальными потребностями и пригласить пользователя стать членом определенного сообщества – профессионального, закрытой группы по интересам.

pic11.png

Чтобы дать человеку повод для гордости, его можно привлечь к участию в рейтинге, наградить или предоставить поощрение, способное увеличивать статус относительно других участников системы.

Лень

Знаменитый двигатель прогресса – лень – также вызывает у пользователя стремление к действию. У большинства посетителей сайтов нет особенного желания детально разбираться в их особенностях, тратить время на поиск нужной информации. Именно поэтому так важно максимально упростить интернет-ресурс, чтобы гость смог получить нужные данные сразу, без необходимости глубокого просмотра. Какие инструменты для этого использовать? Прежде всего, вам поможет правильная расстановка акцентов. Из множества преимуществ товара или услуги нужно выделить те, которые являются наиболее принципиальными или важными для пользователя.

pic05.png

На лень рассчитаны различные калькуляторы. Вы можете предложить пользователю в несколько кликов или за пару минут произвести необходимые расчеты. Например, вычислить величину рекламного бюджета, стоимость страхового полиса, длительность выплаты кредита и любые другие показатели в зависимости от тематики ресурса.

pic16.png

Лень часто сопровождает процесс выбора товара или услуги. Даже если клиенту очень хочется совершить какую-либо покупку, он не всегда желает разбираться в особенностях продукции. Поэтому, чтобы не усложнять ему жизнь, можно и нужно использовать такие инструменты, как:
  • фильтры – помогут определиться с параметрами без необходимости их детального изучения;
  • готовые предложения – «С этим товаром покупают», «Подобные товары», «Лучшее предложение» и другие виды подборок;
  • простота сотрудничества – общение можно расписать по этапам, представить все варианты оплаты и т.д.
pic01.png

Упростить выбор можно и, представив на выбор клиенту небольшое количество вариантов товара, услуги. В отношении некоторых видов продукции действует принцип – чем меньше выбор, тем проще человеку определиться с предпочтениями.

Страх

В прошлом номере рассылки мы упоминали о таком мотиве, как страх. Причем, в случае с ним возможны несколько вариантов. Прежде всего, вы можете создать такие условия, в которых пользователь избавится от него. Это важно, когда нужно создать репутацию надежного партнера. Развеять страхи и сомнения помогают гарантии, различные сценарии сотрудничества, предоставление списка партнеров, отзывов и другой полезной информации. В некоторых случаях, чтобы вызвать желание совершить покупку, нужно заставить человека испугаться.

pic08.png

Сделать это помогают такие инструменты, как: указание на ограниченность запаса товара (осталось 3 модели (размера, цвета)), описание негативных последствий в случае, если действие не будет совершено и другие.
 


Положительные эмоции
  Не только страх, лень, жадность способны вызывать у пользователя желание остаться на сайте и осуществить определенные действия. Побуждают человека и ним и положительные эмоции, переживания.

Секс

Прежде всего, одним из самых сильных мотивов является сексуальный. Фотографии красивых девушек на сайте мужской тематики всегда привлекают внимание.

pic02.png

С другой стороны, изображения представителей сильного пола на ресурсах для дам, не всегда эффективны. Поэтому, прежде чем обращаться к такому инстинкту, нужно понять, насколько привлекательным или отталкивающим он может быть.

Wow-эффект

Еще одна эмоция – восхищение или так называемый вау-эффект. Вызвать ее довольно сложно, поскольку для этого нужно удивить пользователя. Однако, и здесь есть свои механизмы влияния. Например, вы можете оформить целевую страницу таким образом, чтобы все преимущества вашего предложения были расписаны максимально полно и понятно. Хорошие результаты можно получить, наглядно продемонстрировав пользователю результат совершенных им действий (например, представив изображение определенной суммы денег, квартиры и т.д).

pic06.png

Произвести приятное впечатление на пользователя можно и необычными решениями в дизайне. Например, некоторые элементы страницы, меню могут быть оформлены в виде привычных для данной тематики изображений (мебель для магазина интерьера, материалы для строительных компаний и другие), в характерной цветовой гамме.

Фан-контент

Для большинства пользователей интернет остается средой для развлечений. Поэтому различные виды фанового контента были, есть и будут привлекательными для посетителей сайтов.

pic14.png

Онлайн игры, возможность настройки дизайна, качественная анимация и другие интересные материалы задерживают пользователя на ресурсе, добровольно или принудительно перенаправляют его на нужную вам страницу и т.д.

Справедливость

В некоторых случаях желанный результат вы можете получать, взывая к справедливости. Пользователи практически всегда относятся к сайтам с подозрительностью. И, даже если имя ресурса на слуху, не факт, что они захотят поделиться личными данными или заплатить за пользование его услугами. Однако, получить все просто так, в то время как другие посетители не имеют доступа к бесплатным услугам – нечестно и против правил. Поэтому, если человек все-таки заинтересовался сайтом, сервисом, ему можно предложить взаимовыгодный обмен.

pic10.png

Например, вместо оплаты он может «продать» друзей, предоставить личные данные, совершить другие действия, потенциально работающие на монетизацию ресурса.

Любопытство

Любопытство пользователей также играют вам на руку. Модель, благодаря которой вы можете воздействовать на эти эмоции, называется фримиум. Суть ее состоит в следующем: некоторый функционал вы предоставляете бесплатно, чтобы заинтересовать пользователей. При этом, чтобы расширить возможности, посетителю нужно совершить определенное действие – зарегистрироваться, заплатить за премиум-аккаунт и т.д.

pic15.png
 


Заключение
  Для получения нужной реакции пользователя можно использовать практически любые эмоции, как негативные, так и позитивные. При этом важно правильно подобрать их и скомпоновать их. Одно рекламное объявление, предложение может быть ориентировано одновременно на несколько эмоций. Например, можно сочетать страх и жадность, лень и любопытство и так далее.

Обращаясь к эмоциям, следует ориентироваться на несколько правил:
  • используйте достоверную и актуальную информацию;
  • соблюдайте меру – не перегружайте пользователей эмоциями;
  • используйте только качественный контент.
Правильное обращение с эмоциями, инстинктами позволит вам повлиять на поведение пользователя. А это непременно скажется как на качественных, так и на количественных показателях эффективности сайта.
 


Новости
  «Острова» становятся доступнее
Команда Яндекс.Островов сообщает об изменении правил модерации. Теперь для того чтобы остров попал на beta.yandex.ru достаточно 100 переходов в неделю с SERP. Напомним, что при старте для размещения своего острова сайту нужно было иметь тИЦ больше 300, в декабре эта цифра была снижена до 200. Разумеется, ограничение в 100 переходов является более мягким, что позволит большему количеству ресурсов создать свой остров на Яндексе. О прочих требованиях к сайтам и их островам можно прочитать в официальной документации.

pic07.png

Команда Яндекс.Островов обещает продолжить эксперименты с дизайном и SERP как на beta, так и на основной выдаче Яндекс. В результате разработчики обещают составить подробные рекомендации для владельцев сайтов, которые помогут создать эффективный остров.


Google + Schema.org
В официальном блоге Google для вебмастеров появилось сообщение о поддержке поисковиком структурированной разметки shema.org для страниц контактов организаций. Благодаря shema.org владелец сайта сможет сделать карточку организации в поисковой выдаче еще более информативной и полезной для целевой аудитории проекта.

pic04.png

В данный момент поддерживаются следующие типы полей:
  • Customer service – обслуживание клиентов;
  • Technical support – техническая поддержка;
  • Billing support – служба биллинга;
  • Bill payment – оплата счетов;
Для каждого номера можно указать является ли он бесплатным, подходит ли для людей с дефектами слуха, является ли международным или действует внутри конкретной страны.

Также на странице контактов отображается основной номер телефона, часы работы и прочая полезная информация.
 


Вопросы и ответы
 
  Вопрос:
Доход падает с этим новым биллингом, что вообще происходит?

Ответ:
Как мы уже ранее заявляли в новости, после внедрения Яндексом нового алгоритма ранжирования, основной оптимизатор TrustLink – SeoPult перешел на новую систему работы со ссылками, которая учитывает также качество переходов по размещаемым ссылкам. Для того чтобы переходы по ссылкам были учтены, на площадке необходимо установить счетчик UpToLike. Ссылки, по которым был зарегистрирован хотя бы один качественный переход за 2 недели, будут оцениваться по большей стоимости. Ссылки, по которым таких переходов не было зарегистрировано, будут понижены в стоимости.

Мы рекомендуем улучшать видимость ссылочного блока. Не оставляйте без внимания настройки блока в личном кабинете биржи, а также его размещение на сайте. Кроме того, рекомендации по улучшению видимости ссылочного блока вы можете получить, посетив семинар Дмитрия Шучалина (руководителя службы технической поддержки Trustlink) в обучающем центре CyberMarketing.
 

 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!