Практика и секреты заработка в интернете
Как зарабатывать на лидах - Выпуск №50
  Уважаемые читатели!

Среди большого разнообразия партнерских программ вполне оправдано завоевывают популярность партнерки, предлагающие вебмастерам зарабатывать на действиях, которые совершают перенаправленные на сайт рекламодателя пользователи. Бизнес-площадкам в сети нужны клиенты, вебмастера ищут новые эффективные пути монетизации ресурса. Когда их интересы совпадают - выгода очевидна для обеих сторон. Сегодня поговорим о лидах, рекламных схемах CPL и CPA и о том, каким образом, где и сколько можно на этом заработать.


 
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Что такое лиды
  Термин «лид» происходит от английского «lead» (приводить) и подразумевает совершение пользователем действия (заполнение формы, заказ товара или услуги), благодаря которому владелец сайта получает выгоду. Как заработать на этом действии? Если пользователи перешли c Вашего сайта по ссылке на сайт рекламодателя, при этом заполнив форму/подав заявку, то рекламодатель выплачивает Вам оговоренную заранее сумму.

Рекламная ссылка может быть размещена на сайте-доноре в формате CPL (Cost-Per-Lead) или CPA (Cost-Per-Action). В первом случае владелец сайта-донора получает от рекламодателя деньги за каждый переход на сайт, во втором - за каждое совершенное пользователем действие. Именно поэтому CPA также называют «подтверждённый лид». Стоит он гораздо дороже обычного перехода. Технология формирования базы потенциальных клиентов посредством лидов называется лидогенерацией.


Источники лидов:
  • тизеры, баннеры;
  • рекламные статьи;
  • формы с полями;
  • рассылочные сервисы;
  • контекстная реклама.
Типы лидов:
  • Потребительские. Ориентированы на сбор информации о потенциальном покупателе.
  • Целевые. Ориентированы на ответные действия со стороны покупателей.
К лидам относятся:
  • заполнение формы, анкеты;
  • регистрация на сайте рекламодателя;
  • оформление заказа;
  • расчет заказа на калькуляторе.
На стоимость лидов влияют:
  • стоимость товара/услуги;
  • целевая аудитория;
  • сезонность;
  • количество полей на странице-доноре;
  • конкуренция в сегменте;
  • география;
  • качество страницы-донора.
 


Обзор рынка лидов
  Лидогенерация – перспективное направление интернет-маркетинга. В 2011 году наблюдался активный рост таких моделей продаж, как реклама с оплатой за продажу, реклама с оплатой за действие, а также реклама с отплатой за предоставление контактных данных.

В России причиной роста рынка лидов стал экономический кризис 2008 года. Рекламодатели начали гораздо более внимательно и чётко относиться к проработке рекламных кампаний. А на российском интернет-рынке начали завоевывать популярность метрики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), с помощью которых владельцы сайтов получили возможность отслеживать статистику поведения пользователей. Проще говоря, появилась возможность отслеживать каждую копейку, вложенную в рекламную кампанию.

В США на рубеже 2008-2009 годов начали появляться компании, использующие сразу несколько рекламных моделей (СРА, СРМ, CPL, СРС). Это было связано с оптимизацией маркетинговых бюджетов рекламодателей.


В России с 2008 года системы Begun и Яндекс.Директ начали экспериментировать с новой моделью – Pay-Per-Call. Однако, этот опыт оказался неудачным, так как рынок не был готов к массовой продаже подобного рекламного продукта. Кроме того, возникли определённые экономические сложности.

По оценкам экспертов в 2011 году в России рынок лидов составил примерно $15 млн. Объём рынка в США существенно выше, он составил только в 2010 году $1,6 млрд. Каждый год рынок растёт на 100%!

Плюсы лидов:
  1. Максимально сближает рекламодателя и подрядчика по целям.
  2. Снижает риски бессмысленных трат.
  3. Позволяет точно прогнозировать финансовые результаты.
Минусы лидов:
  1. Методика не предназначена для брендинга, PR и информирования.
  2. Не способна продвигать дорогие и сложные товары/услуги.
  3. Не работает с редкими, немассовыми товарами.
 


Перспективы лидов в России
  2011 год стал для рынка лидов России революционным. Большая часть представителей малого и среднего бизнеса начали использовать рекламу в интернете с оплатой за результат.

Основные категории бизнеса, подходящие под лидогенерацию:
  • Финансовый сектор. Ведётся сбор заявок на продукты или сбор контактных данных.
  • Образование. Сбор номеров телефонов пользователей, заинтересованных в обучении.
  • Электронная коммерция. Отправка e-mail целевой аудитории, а также размещение рекламы с оплатой за продажу.
  • Купонные сервисы. Сбор e-mail пользователей.
  • FMCG. Регистрация в клубах, сбор данных для CRM-баз.
  • Приложения, сайты знакомств. Оплата за регистрацию.
  • Игры. Сбор e-mail игроков или оплата за регистрацию.
  • Строительство. Сбор заявок от клиентов.
Однако, стоит отметить, что лидогенерация подходит и для других категорий бизнеса.

Что тормозит развитие рынка лидогенерации?
  • Технологическая отсталость отделов продаж рекламодателей.
  • Необходимость анализа рекламируемого товара или услуги.
  • Неверное представление рекламодателей о задачах лидогенерации. Она направлена лишь на «подогрев» интереса к товару или услуге, а не на непосредственную продажу.
 


Партнерские программы и сети
  Прежде чем перейти к цифрам, сделаем краткий обзор основных партнерских программ, работающих по схеме оплаты за действия пользователей. Среди известных партнерок рунета можно выделить admitad.com, ad1.ru, actionpay.ru, cityads.ru, mixmarket.biz. Это крупные партнерки, объединяющие в себе множество офферов по различным тематикам: от онлайн-игр до банковской сферы. Есть партнерские программы более узкой направленности, например, aviasales.ru (продажа авиабилетов и бронирование отелей), gdeslon.ru (работа с интернет-магазинами). Привлекательными предложениями для заработка могут похвастаться следующие партнерские программы:
  1. Партнёрская сеть admitad позволяет зарабатывать на текстовых ссылках, тизерах, баннерах примерно по $10. Топовый веб-мастер способен зарабатывать в день свыше 300 000 рублей. Зафиксированный рекорд – 412 000 рублей в сутки.

  2. Одна из крупнейших партнерских сетей ActionPay располагает огромным количеством предложений (более 160 офферов) для конвертации трафика на любой вкус и цвет. Конкретная цена за лид для вебмастера зависит от оффера и товарной категории и колеблется от 7 до 1700 рублей за подтвержденный заказ. Например, за покупку книги можно получить 400 рублей, за регистрацию нового игрока в виртуальном казино - 10 евро. Успешные заработки за один день могут достигать более $2 тыс.

  3. Также стоит присмотреться к банковскому офферу партнерской программы ad1. Получить вознаграждение можно за оформление клиентом заявки на кредит (50 рублей), выдачу кредита (2100р) и оформление вклада (0,7% от суммы вклада, минимум 210 рублей) в банке HomeCredit, за выдачу кредитной карты этого же банка - 1300 рублей. Расценки оффера кредитной системы Тинькофф немного выше - 110 рублей за заявку на кредит. В целом по данной партнерке можно встретить следующие цифры в ТОП20 лучших вебмастеров дня:

Подводя итоги, стоит сказать, что лидогенерация – перспективное направление интернет-маркетинга и манимейкинга. Но на данном этапе для её развития в России необходимо вкладывать деньги в технологическое совершенствование отделов продаж компаний, а также прививать предпринимателям правильное понимание понятия лидогенерации.
 


Новый аудит
 

Аудит тематического сайта для поклонников и любителей продукции Apple - www.yatolich.ru.
 


Новости
  Google прекращает поддержку Internet Explorer 8 и более ранних версий

В связи с тем, что 26 октября 2012 года компания Microsoft запускает Internet Explorer 10, Google прекращает поддержку IE 8 и более ранних версий. Официально поддержка прекратиться 15 ноября 2012 года, с этого числа пользователи старых версий IE будут получать сообщение с рекомендацией обновить браузер, если они хотят пользоваться продуктами Google и впредь.
Это объявление было выложено в официальном релизе Google 14 сентября, и касается не только поисковика, но также почты Gmail, Google Calendar, Google Drive и других продуктов компании.

Яндекс.Вебмастер дал возможность запретить отображение описаний из Яндекс.Каталога и DMOZ

13 сентября 2012 года появилась возможность запретить отображение описаний из Яндекс.Каталога и DMOZ, сообщает небезызвестный Платон Щукин в своем блоге.

От описаний из каталогов можно отказаться, проставив мета-теги с атрибутами content="noyaca" и content="noodp" соответственно. Таким образом, вы можете влиять на заголовки и описания ваших документов в результатах поиска, меняя заголовки и тексты документов на вашем сайте. (Раздел помощи Яндекс.Вебмастер)

 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Хотелось бы получить больше информации о заработке на ссылках. Каким образом это можно сделать?

Ответ:
В обучающем центре CyberMarketing регулярно проводятся семинары по монетизации. Преподаватели — ведущие специалисты в этой области, которые знают все о заработке в сети не по наслышке. Кроме того, получить ценные знания можно даже не выходя из дома, благодаря трансляции вебинаров. Следите за расписанием оффлайн и онлайн семинаров на странице сайта обучающего центра CyberMarketing.
 

  Вопрос:
Хочу попробовать начать зарабатывать на вашей бирже. Какие сайты вы принимаете?

Ответ:
Биржа TrustLink принимает в систему только высококачественные трастовые сайты с тИЦ не менее 10, количество страниц в индексе поисковика должно быть не менее 200. Следует обратить внимание и на возраст домена, он должен быть не моложе 6 месяцев. Подход при отборе к каждому сайту индивидуальный. В первую очередь ресурс проходит технический отсев, а далее подлежит ручной модерации. Полный список критериев вы можете найти в нашем FAQ в разделе «О бирже TrustLink».
Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!