Практика и секреты заработка в интернете
Итоги 2014 года от вебамастеров - Выпуск №86
  Уважаемые читатели!

Приближается конец не самого простого года в плане обилия нововведений со стороны поисковых систем, а вслед за ними и со стороны многих сервисов монетизации. И мы решили подвести некоторые итоги, опросив известных, крупных вебмастеров Рунета, а также средних и начинающих.


Attention! Playboy Party!
Всем желающим вживую встретиться с уважаемыми вебмастерами Рунета мы рекомендуем SNYP 2015 26 декабря в Санкт-Петербурге.
На вечеринке ожидается более 150 самых успешных вебмастеров, с которыми можно будет пообщаться лично в комфортной обстановке.
 

Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Насущные вопросы
  В рамках нашего небольшого исследования, мы провели опрос некоторых заметных вебмастеров и задали им следующие вопросы:
  • Как вы оцените 2014 год в плане заработков с сайтов?
  • Какие типы монетизации дали в этом году наибольший доход?
  • Как вы оцените свой доход с продажи ссылок в 2014 году?
  • На какие методы монетизации делаете ставки в 2015 году?
  • Можете привести какие-либо цифры: своих самых рекордно высоких заработков или, наоборот, рекордно низких в этом году?
  • Что бы вы пожелали на 2015 год «молодым» вебмастерам, которые только начинают свою «карьеру»?
pic10.png

В целом, в «авангарде» настроения примерно схожие: подавляющее большинство отнесло CPA на первое место по возможностям и доходности, ссылки и контекст (Google AdSense) разделили второе место. На третьем и последующих местах: прямая реклама с качественных сайтов, продажа сайтов, мобильный трафик; некоторые также называли RTB.

На низкие заработки в 2014 году опрошенные не жаловались, но говорили, что пришлось много работать, диверсифицировать источники дохода, искать новые источники трафика для сайтов и так далее. Вебмастера отмечают, что сам процесс монетизации усложнился, стал занимать больше времени, отдача приходит далеко не сразу.

В 2015 году подавляющее большинство делает ставку на CPA, а также, по-прежнему, на ссылки как источник стабильного дохода, особенно со старых сайтов; на контекст (AdSense) и мобильный трафик.

Из пожеланий «молодым» вебмастерам было отмечено одно общее: работать над трафиком сайтов, искать новые источники дохода.

Что касается средних и мелких вебмастеров, которым мы задали те же вопросы, то здесь «проблемных точек» больше, а самые высокие заработки, которые озвучивались: от 140 000 до 380 000 за год. В основном это, опять же, за счёт CPA, продажи ссылок и Google AdSense. Многие жаловались на резкое снижение дохода с тизерной рекламы, а также на то, что заработок со ссылок перестал быть источником «лёгких денег» и что над сайтами нужно усерднее работать, приводить трафик, укреплять поведенческие.

А теперь приведём самые интересные цитаты из ответов вебмастеров, с цифрами и историями.
 


Вадим Вайдлович (wildo.ru)
 
pic04.png
Я распродал часть своих сайтов, на этом, собственно, больше всего и заработал. В остальном – контекст (Google AdSense) и СРА. RTB уже сейчас показывает неплохие прибыли. Дальше будет лучше, понимающих рекламодателей становится всё больше. Продавать ссылки – это хорошо и более-менее стабильно. Но я также советую делать акцент на добычу трафика, желательно, конечно, коммерческих тематик. Сейчас в основном зарабатывают те, у кого есть своя аудитория. А продать её можно кучей разных способов. Ну и пахать надо, пахать…

Доходностью поделиться не могу, но есть один интересный момент: очень возросла стоимость сайтов, неоправданно возросла. Небольшие развлекательные сайты с посещаемостью в районе 1 000 уников уходят за $3 000 и больше. Серьёзные проекты продаются за сотни тысяч долларов.
 


Артём Геращенков (linkmoney.ru)
 
pic05.png
Лучший способ монетизации в 2014 году – это, определенно, CPA. Количество партнёрских программ, основанных на CPA-модели, сегодня так велико, а их предложения настолько разнообразны, что каждый может найти оптимальный вариант именно для себя. Рекламодатели предоставляют огромное количество медиа-материалов, включая тизеры достаточно высокого качества, остаётся лишь снабжать их качественным целевым трафиком. Кроме того, становится всё более востребованным мобильный трафик, причем эта тенденция будет сохраняться в течение длительного времени. На сегодня только социальная сеть ВКонтакте может похвастать 30 миллионами уникальных мобильных посетителей в день, и это ещё даже не половина от предела. Немудрено, что количество сервисов, позволяющих как продавать, так и покупать мобильный трафик, неуклонно растёт.

$10 000/мес. – сумма, которую платит за мобильный трафик лишь один, не самый крупный мой клиент. $3 000 000/мес. – ожидаемый оборот нескольких сервисов по продаже мобильного трафика в ближайшем году.

А вот контекстная реклама уже не приносит таких баснословных прибылей, как пару лет назад. Планомерно и неуклонно снижаются продажи рекламных площадей под статьи и под баннеры, причём и эта тенденция обещает быть долгосрочной.

Основной упор в ближайшем году нужно делать на работу по CPA-модели, на привлечение и продажу мобильного трафика, а также на то, чтобы предложить клиентам сервисы, ориентированные на улучшение поведенческих факторов. Очевидно, что их влияние на ранжирование в поисковых системах в скором времени будет играть ключевую роль.

«Молодым» вебмастерам я бы рекомендовал, с одной стороны, регулярно читать обо всех тенденциях в сфере интернет-бизнеса и быть максимально «в теме», а с другой стороны – концентрироваться на каком-то определенном направлении. Нельзя объять необъятное, нельзя добиться успеха сразу везде. И, конечно, за социальными сетями и мобильными приложениями наше будущее. Желаю удачи.
 


Вадим, один из ТОПовых вебмастеров TrustLink:
 
pic02.png
В этом году я в основном зарабатывал только на ссылках. Пока меня это устраивает. Да, были проседания в заработке, особенно весной и летом, но в принципе я компенсировал это двумя путями. Во-первых, арендовал ещё несколько неплохих сайтов. Во-вторых, часть своих сайтов стал монетизировать статейкой. Пока не планирую переключаться со ссылочных заработков. Медийка мёртвая, если только не размещать её напрямую от рекламодателей на супер-сайтах. Или в AdSense, но там нужно озадачиваться очень качественным трафиком в значительных объёмах. Тизерка здорово просела в этом году. В CPA не очень устраивают выплаты: частями и с большими задержками. Но, видимо, скоро в CPA всё равно придётся заходить. В мобильниках пока низкая ставка за клик. А для Директа, наверное, понадобится целый отдельный пул сайтов, там очень высокие требования.
  • Самый рекордный заработок в месяц со статей у меня в этом году –
    38 453 рубля с 1 сайта.
  • Самый рекордно высокий заработок в месяц с одного сайта за ссылки –
    73 201 рубль.
Моё пожелания «молодым» вебмастерам: больше усердия, меньше уныния!
 


Владимир Карпеев (vovka.su):
 
pic01.png
На самом деле положение дел из года в год практически никак не меняется. Заработок для тех, кто действительно работает в сети, а не прохлаждается, остаётся на высоком уровне. Меняются только направления и приоритеты работы исходя из тенденций рынка. Введение в последние годы новых алгоритмов поисковыми системами способствовало чистке в выдаче и росту дохода СДЛ, с которыми работаю я. Так что год был вполне результативен,и в целом я доволен им. Коллеги, с которыми я периодически общаюсь, также не жаловались, по крайней мере, мне.

Мне больше всего принесли доход СДЛ под CPA женской тематики.

Доход с продажи ссылок всегда был на втором месте после CPA, но он стабилен из года в год, что не может не радовать.

Думаю, в 2015 году контекстная реклама будет давать ещё больше, так как много оффлайн бизнеса идёт в сеть и основательно вкладывается в контекст. Ну и размещение статей, от этого никуда не деться, главное наличие хороших не заспамленных качественных доноров.

Цифр своих заработков называть не стану, так как деньги любят тишину. Но назову свой самый низкий заработок за сутки в этом году – это 2 195 рублей.

Я желаю, друзья, вам терпения. Ибо оно поможет перебороть эту грань, когда вокруг тебя уже состоявшиеся мастера, давят на тебя, ты смотришь, что у них получается, а у тебя всё не так хорошо. В этот момент главное не останавливаться и идти к своей цели. Успехов!
 


Игорь Алтайский (altblog.ru):
 
pic12.png
Самое главное пожелание молодым вебмастерам — это думать своей головой. Проводите собственные эксперименты. Побольше! И рассчитывайте потенциальный доход на основе CPC, CTR и посещаемости при выборе будущей темы для сайта. В развлекательной тематике нужно достаточно много трафика, чтобы зарабатывать приличные деньги. Посмотрите на стоимость клика в других тематиках и решите для себя, что для вас лучше: добиваться посещаемости в 40 тысяч человек, публикуя тысячи новостей, или получить 1 000 уников с сотни статей на сайте, но с высоким CPC.
 


Сергей Сосновский (sosnovskij.ru):
  pic08.pngВ плане заработков минувший год оценю на «4-». Но дело, скорее, не в сайтах, а во мне. Больше всего денег принесла прямая реклама с сайтов, контекстная реклама, продажа статей (размещение). Доля моего дохода со ссылок в этом году – порядка 15%. В 2015 году рассчитываю, главным образом, на контекстную рекламу.  


Михаил Шакин (shakin.ru):
  pic11.pngТак как основные свои усилия я направляю в англоязычный интернет, то наибольший доход дала партнёрская программа Amazon.com. Это очень интересное направление. Конечно, пока придёшь к оптимальной схеме создания и ведения сайтов с рекламой товаров, проходит много времени, но это увлекательно. На 2015 год по-прежнему делаю ставку на товарную партнёрку Amazon, а также на Clickbank.com.

Если вы планируете зарабатывать на своих сайтах, то советую создать как можно больше источников дохода: как в Рунете, так и в англоязычном интернете. Это требует много времени и усилий, но позволит диверсифицировать доход. А работа в нескольких направлениях расширит профессиональный кругозор.

Ещё совет - не жалейте денег на своё самообразование. Вложения в собственные знания - это одна из самых лучших инвестиций.
 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!