Практика и секреты заработка в интернете
Заработок на контекстной рекламе - Выпуск №67
  Уважаемые читатели!

Размещение контекстной рекламы - один из классических способов монетизации сайта. По статистике, около 40% пользователей доверяют таким рекламным блокам и кликают на них во время посещения сайта. Эта солидная цифра свидетельствует о том, что вы гарантировано получите доход от их трансляции. А поскольку объявления интересны и рекламодателям, недостатка в клиентах не будет.

Получать высокий доход от контекстной рекламы можно только при условии ее правильного размещения. Блоки должны быть заметны и интересны посетителю вашего сайта, и тогда он совершит необходимый переход. Какие способы использовать, чтобы привлечь внимание пользователя – об этом мы поговорим сегодня.

 
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Особенности контекстно-зависимой рекламы
  Контекстно-зависимая или, как еще ее называют, тематическая реклама – это объявления, баннеры, размещаемые на страницах сайтов одинаковой с ней тематики. Её содержание должно совпадать по смыслу с основным контентом, дополнять его.

От поисковой контекстно-зависимая реклама отличается именно местом расположения. Первая размещается на страницах выдачи (вверху, справа и внизу от результатов поиска), последняя - на сайтах рекламной сети Яндекса (РСЯ), Google Adsense, других сервисов.

pic11.png

Чтобы зарабатывать на контексте, нужно стать партнером интересующей рекламной сети. А для этого требуется соблюсти ее требования. Яндекс сотрудничает только с владельцами сайтов, предназначенных для русскоязычной аудитории. Он предъявляет особые пожелания к безопасности и надежности ресурсов (размещение на платном хостинге и другие). Яндексу не интересны новые и нераскрученные сайты. Поэтому, прежде чем пробоваться на роль его партнера, следует обеспечить трафик минимум 300 человек в день. Ознакомиться подробнее с требованиями РСЯ можно, перейдя по ссылке.

pic02.png

Не менее внимательно отбирает своих партнеров и Google. В его рекламную сеть принимаются сайты в возрасте от полугода, с качественным контентом и простой навигацией. Еще одно обязательное условие – отсутствие на их страницах запрещенной информации, ссылок на сомнительные ресурсы. Более подробно ознакомиться с требованиями Google Adsense можно, перейдя по ссылке.

pic12.png

Доход от контекстной рекламы напрямую зависит от того, как много посетителей сайта кликнуло по объявлениям, транслируемым в рекламных блоках. Рассчитывается заработок с учетом ставок рекламодателей, которые устанавливаются за клик, конверсию или количество показов. В РСЯ вы получаете 50%, а Google Adsense 68% дохода системы за каждого пользователя. И, чем больше гостей бывает на вашем сайте, тем выше вероятность получения хорошего заработка.

После регистрации в РСЯ или Google Adsense в выбранных областях сайта размещается программный код. С этого момента объявления начинают транслироваться на интернет-ресурсе, динамически сменяя друг друга.

Владелец сайта обязан следить, чтобы объявления были доступны. Для этого нужно обеспечить нормальную работу сайта. Рекламу нельзя удалять, применять к ней фильтры и предпринимать другие действия, из-за которых она может выпасть из поля зрения пользователей.
 


Как размещать рекламные блоки
  По статистике, 30% пользователей, пришедших на сайт за конкретным контентом, обращают внимание на рекламу. Случайные гости ресурса, не имеющие четких представлений о том, что они ищут, изучают ее в 50% случаев. Поэтому вам нужно постараться сделать так, чтобы объявления были заметны посетителям сайта. А для этого следует правильно разместить их на странице.

1. Прежде всего, блоки должны находиться в зоне видимости. Ведь пользователи, заходя на сайт, не ищут рекламу целенаправленно, используя прокрутку.

2. Объявлений на сайте не должно быть много или мало. Например, Google разрешает размещать на одной странице по 3 блока объявлений и ссылок, 2 блока поиска, но использовать такие возможности по максимуму не рекомендует.

3. Важен и формат самого рекламного объявления. Баннеры не должны занимать много места на странице - им пользователи не особенно доверяют. С другой стороны, большое количество маленьких объявлений тоже выглядит не особенно привлекательно.

4. Следует учитывать тот факт, что пользователь изучает страницу слева направо, по ходу движения взгляда. Эта особенность связана с традициями чтения. При этом информация в левой части страницы воспринимается как менее важная, а объявления, расположенные справа, вызывают больший интерес и считаются значимыми.

5. Реклама на главной и внутренних страницах ресурса должна размещаться по-разному. Ведь пользователи изучают их неодинаково. Попав на главную страницу, они смотрят на навигационную линейку и шапку сайта. Поэтому объявления, расположенные в верхней части экрана привлекают больше внимания. На внутренних страницах пользователя занимает контент. Из-за этого объявления, расположенные справа или слева от текста, имеют больше шансов быть замеченными, чем те, что расположены в других частях страницы.

pic15.png

Рекламные блоки после текста эффективны в тех случаях, когда сам контент может вызвать интерес пользователя. Если посетитель сайта просмотрит его полностью, то объявления, расположенные после, непременно привлекут к себе внимание. Но для этого в них должна раскрываться тема или быть представлены ответы на вопросы, которых нет в статье.

Пользователь негативно реагирует на рекламу, доставляющую неудобства. Объявления не должны закрывать ссылки, навигационное меню или каким-то другим образом мешать человеку передвигаться по сайту.

При выборе места для размещения блоков стоит учитывать, к какому типу они относятся. Обычно хорошо заметны иллюстрированные объявления, особенно если на них изображено лицо человека. Также интерес вызывают флэш-ролики и другие, кажущиеся «нерекламными» блоки.

Несмотря на существующие советы и рекомендации, распределить объявления по странице идеально с первого раза практически невозможно. Поэтому для поиска лучших вариантов, следует проводить эксперименты. А помогают в этом различные инструменты, в частности, карта кликов.
 


Инструменты анализа
  Тепловая карта кликов – это удобный инструмент статистики от Яндекса, благодаря которому можно понять, какие части сайта наиболее привлекательны для пользователей. Ориентируясь на эти данные, вы сможете легко выбирать лучшие места для размещения рекламных блоков.

Подключается карта кликов отдельно для каждого сайта. После ее активации начинается сбор статистики. На основе нее формируется отчет о том, на какие элементы пользователи кликают чаще. Результаты представляются в виде карты с подсвеченными разными цветами участками. Как подключить этот инструмент вы узнаете, перейдя по ссылке.

pic01.png

Кроме карты кликов Яндекс предлагает еще один удобный инструмент – карту скроллинга. Она помогает понять, как долго пользователи изучают ту или иную часть страницы.

Аналогичный тепловой карте кликов инструмент In-Page Analytics есть и у Google. Найти его можно в Google Analytics –> Содержание -> Статистика страницы . Карта кликов несколько отличается от той, что предлагает Яндекс: Google не делит страницу на многоцветные области, результаты представляются в виде заметок, в которых указывается процентное соотношение количества кликов по рекламному блоку к общему числу кликов.

Google помогает своим клиентам и рекомендациями. В хелпе можно найти советы относительно оптимального размещения объявлений на страницах сайтов различных видов (форум, новостной, игровой ресурс, блог и другие). Эта информация представлена по адресу.
 


Управление рекламными блоками
  Чтобы пользователи переходили на сайты рекламодателей и, тем самым, обеспечивали доход вашему сайту, объявления должны быть хорошо заметны. И здесь существует обширное поле для экспериментов.

Прежде всего, вносить изменения можно в оформление объявления. Тем более, что и РСЯ, и Google Adsense предлагают для этого все необходимые инструменты. Вы сможете выбрать:

  • цвет фона, рамки, текста объявления, ссылок из богатой палитры;
  • дополнительные картинки, иконки сайтов-рекламодателей.
Объявление может вписываться в стилистику сайта или контрастировать с ней. Но независимо от оформления, пользователь должен понимать, что он видит перед собой рекламный блок.

Такие параметры объявлений как цвет и другие рекомендуется менять периодически, особенно когда речь идет о крупных, посещаемых сайтах. Это позволит поддерживать интерес пользователей к рекламе.

pic08.png

Вы также можете управлять блоками объявлений, путем изменения их количества. И у Яндекса, и у Google имеются рекомендации относительно минимального и максимального количества рекламы на странице. В этих рамках вы сможете проводить эксперименты, включая или отключая блоки. Это позволит найти золотую середину и определить то количество объявлений, которое будет лучше всего восприниматься пользователями.

Максимальное число блоков разумно использовать на крупных порталах и форумах. Их можно транслировать на сайтах, на страницах которых содержится большое количество информации и для ее изучения пользователю приходится обращаться к прокрутке. Много блоков можно размещать и на ресурсах с не слишком объемным контентом. Но в этом случае объявления должны быть небольшими.

При желании вы сможете менять размеры, формат объявлений. Существует два типа блоков – вертикальные и горизонтальные. Последние из-за своей эффективности более востребованы среди рекламодателей. Оптимальными размерами горизонтальных объявлений являются следующие: 300х250, 336х280, 728х90. Из вертикальных блоков лучше всего работают объявления размером 160х600. Кроме этих популярных параметров блоков существуют и множество других, менее эффективных. Они подробно описаны в системе Google Adsense.

pic13.png

Владельцы сайтов могут использовать и другие возможности, чтобы настроить рекламные блоки. Вы сможете запретить к трансляции объявления от компаний-конкурентов (блокировка конкурентов) и тематики для взрослых (семейный фильтр).

Чтобы блоки контекстной рекламы смогли заинтересовать посетителей сайта, при их распределении по странице не достаточно учитывать общие особенности восприятия и успешный опыт других манимейекеров. Ведь каждый ресурс индивидуален и пользователи могут оценивать его совсем не так, как теоретически должны это делать. Поэтому, если вы решили заняться контекстной рекламой, будьте готовы к экспериментам. Периодически меняя настройки и ориентируясь на данные статистики, вы сможете правильно разместить объявления на страницах сайта и оптимизировать свои доходы.
 


Новые аудиты
  Почему для успешной монетизации не достаточно просто иметь большое количество страниц в индексе поисковых систем и о других классических ошибках аудите сайта Краснодарского Городского Общества Любителей Собаководства

pic06.png

Рассказ о том, как грамотная внутренняя оптимизация и идея способны привлечь более 160 000 человек в месяц, читайте в аудите сайта электронного мемориала "ПомниПро".

pic17.png

Почему нельзя оставлять маленькие недоработки "на потом" и что нужно делать в первую очередь для успешной монетизации, читайте в аудите сайта voen-pravo.ru

pic05.png
 


Новости
  Динамический ремаркетинг в Google Adwords

Google AdWords продолжает расширять набор рекламных технологий в своем арсенале.

С 24 июня 2013 года функционал Adwords пополнился динамическим ремаркетингом. Воспользоваться новым инструментом могут все клиенты, специализирующиеся на розничной торговле и имеющие аккаунт в Google Merchant Center.

pic04.png

Динамический ремаркетинг позволяет в автоматическом режиме создавать красивые графические объявления, которые формируются «на лету» для каждого отдельного покупателя на основе данных о том, какие товары его заинтересовали на вашем сайте ранее.

Владелец сайта имеет возможность быстро создавать объявления по десяткам подготовленных шаблонов, которые, в свою очередь, можно настроить, чтобы отразить элементы дизайна вашего бренда.


С 16 июля вступают в силу новые лимиты Яндекс.XML

Два месяца прошло с тех пор, как Яндекс объявил об изменении правил расчета лимитов при использовании Яндекс.XML. Пока еще старые лимиты продолжают действовать наравне с новыми, и пользователь получает наибольший из них.

pic14.png

Но уже с 16 июля старые лимиты перестанут дейстовать. Начиная с этой даты количество запросов к Яндекс.XML будет зависеть только от качества сайтов, подтвержденных пользователем в Яндекс.Вебмастере. В случае когда права на управление сайтом подтверждают несколько человек, то лимит получает первый сделавший это. Также предусмотрена возможность отказаться от лимита в пользу другого владельца и возможность передать лимит пользователю не являющемуся владельцем сайта.
 


Вопросы и ответы
 
  Вопрос:
У меня снизился доход, почему это произошло?

Ответ:
Наиболее вероятные причины снижения дохода следующие:

1. Плохая видимость сайта в поисковых системах по поисковым запросам.
Обращаем ваше внимание на то, что с 20го февраля в функционал системы введена новая метрика оценки качества сайтов.
Ввиду того что покупателям нужны хорошие и рабочие ссылки, TrustLink активнее распродает рекламные места на сайтах с высоким рейтингом, и наоборот - замедляет продажу на сайтах с плохой видимостью в поисковой выдаче.

2. Большое количество внешних ссылок на страницах сайта.
Проверьте, не превысило ли количество вс допустимую норму (3 на страницу).

3. Страницы находятся не в статусе «ОК».
Убедитесь, что все страницы вашего сайта активированны.

4. Код TrustLink.
Проверьте корректность уставновки кода TrustLink на страницах.

 

  Вопрос:
Можно ли самостоятельно пересчитать такие параметры как ТИЦ, PR страниц, внешние ссылки на страницах?

Ответ:
Да, можно. Для того, что бы самостоятельно пересчитать такие параметры, необходимо зайти в настройки проекта (для этого справа от списка проекта кликнуть на шестеренку), выбрать «Ручная переиндексация страниц и параметров» , далее поставить галочку рядом с выбранным для пересчета параметром, к примеру :ТИЦ и пересчитать его.
 

 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!