Практика и секреты заработка в интернете
Как зарабатывать играя в игры, часть вторая - Выпуск №60
  Уважаемые читатели!

Задача этого выпуска — выдать вам пригоршню идей о том, куда и как двигаться, чтобы заработать себе место в таком притягательном и бурно развивающемся мире компьютерных игр.

Мой товарищ заработал 300 долларов за месяц на боте в Diablo III. Правда, сразу же после этого его забанили. Он написал им жалостное письмо, в котором красочно описал, что он не специально, и вообще за него играл не бот, а он сам методично по одной траектории по двадцать раз подряд зачищал все локации. Но саппорт Blizzard остался неумолим, и аккаунт был заблокирован навечно.

Чтобы не зависеть от прихотей разработчиков и не искать волшебную программу, которая сама будет делать деньги, давайте прокладывать свою личную тропинку в мир компьютерных игр самостоятельно.

 

Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Блок №1
 

Как искать игровую работу?

Коллективы разработчиков крайне редко дают открытые объявления о приеме на работу и конкретных вакансиях. Что это значит? Это значит, что писать им вам придется самостоятельно. Почему так происходит? Каждое открытое объявление о вакансии в игровой компании влечет массу писем от игроков, которые жаждут прикоснуться к созданию того, за чем они проводят свои дни и ночи.

Итак, связаться с разработчиками и предложить им свои услуги.

На что стоит обратить внимание при подаче заявления на должность в игровой компании?

Несмотря на то, что продукт таких организаций направлен исключительно на развлечения, работают там люди вполне серьезные, поэтому требования к резюме стандартные, хотя игровые компании в виду своей специфики могут допускать большую фривольность в переписке и документации.

Отдельным файлом можно составить свои идеи по поводу изменения игры, найденные багфиксы, возможные способы устранения ошибок и т.д. Менять игру сразу под корень по всем направлениям вам конечно никто не даст, но серьезное отношение к работе и подготовленность к работе с конкретным направлением индустрии — явный плюс к вашему образу.

Часто бывает так, что человек считает себя непригодным для какого-то занятия лишь потому, что сам никогда раньше этим не занимался.

Чаще всего останавливает полное отсутствие навыков в одной из областей разработки. Чего именно вам не хватает?

Вот примерный перечень умений, который необходим, чтобы пройти путь от идеи игры до полноценного воплощения.
  • код: программирование
  • дизайн: персонажей, интерфейсов, локаций
  • тексты: сценарий, диалоги, другие тексты
  • геймдизайн: просчет баланса игры, уровней, очков, опыта, повреждений, брони и т.д.
Как видите, в сфере разработки игр, кроме программистов, находят свое применение и другие творческие профессии. Практически любой игре нужны художники. Если игра не текстовая, в любом случае нужна масса изображений, текстур, заставок и прочего, так что художнику всегда найдется работа. При чем востребованы любые виды графики и здесь найдет применение практически весь спектр способов создания изображений, от рисованных от руки до трехмерных моделей.

Та же ситуация в индустрии игропроизводства и со звуком. Позволить себе качественное производство звука "с нуля" наверняка могут далеко не все разработчики. Все этот вопрос решают по разному, но у тех, кто имеет навыки записи, игры на музыкальных инструментах, сведения звука и просто музыкантов, есть шанс попасть своим со своим звуком в игровой мир и расширить свою аудиторию. Это кроме того, что скорее всего за свою работу музыкант получит денежное вознаграждение.

pic05.jpg

И, что самое главное, необходимость помощи таких специалистов может возникнуть внезапно на любом этапе разработки игры, так что далеко не обязательным является условие участия в проекте с самого начала. Возможность участия в том или ином проекте, зависит даже от самого художника, а именно от его фантазии и, конечно, собственного впечатления от создаваемой игры. В любом случае, как человеку творческому, лучше и приятнее будет создаваться то, что само по себе впечатляет и от чего сам художник будет получать удовольствие. Так что, если возникает вопрос, что делать в этом направлении, то ответ на него прост. Делать то, что нравится. А именно находить проекты, участие в которых принесет максимум удовольствия. Либо самостоятельно заниматься разработкой арта для игры, которой увлекаешься. Такой двойной интерес, к самой игре и к творчеству, тоже может дать свои плоды и, со временем, принести прибыль.

Самые серьезные сайты для разработчиков игр: gamedev.ru (русский) и gamedev.net (английский). Информации на них столько, что хватит на путь от любителя до матерого профессионала во всех аспектах разработки. Списки необходимой литературы по темам вы найдете там же, полный их список приводить здесь не имеет смысла, слишком велик диапазон информации.

Если в вас теплится талант писателя, попробуйте себя в игровой журналистике. У всех печатных игровых журналов есть армия журналистов, которые в офисе не появлялись ни разу.

Техническая поддержка пользователей

На каждом игровом форуме есть раздел технической поддержки. Там собраны стандартные вопросы/ответы по вопросам железа, тормозов и стандартных ошибок при установке и игре. Если аудитория игры переваливает за десятки тысяч, главным техникам компании начинает не хватать времени на стабильную поддержку, и в этом им может пригодиться помощь аутсорсеров.

Изучите консольные команды, конфиги, устройство игрового сервера, постарайтесь разобраться, как собирать статистику, почему сервера падают, игры тормозят и что с этим можно сделать.

Способа войти в доверие два:
  • или начать самостоятельно давать исчерпывающие ответы на форуме, выступая
  • написать создателям игры о просьбе пройти испытательный срок
Проявите деловой подход, покажите, что досконально изучили техническую сторону игры (насколько это доступно пользователю, конечно). Хорошие навыки в самой игровой дисциплине или разработке при этом совершенно не обязательны.

Игровые мероприятия

Турниров по разным кибердисциплинам проходит очень много. По одному только  старкрафту за 2012 год было несколько десятков турниров с различными уровнями организации и призовыми фондами.

Турниры проходят не сами по себе. Для мониторинга игр, наблюдения за игрой, технической поддержки, подведения статистики, координации команд нужны люди.

На последнем турнире NASL (North American Starcraft League) в перерывах между матчами транслировались ролики, сделанные группой Carbot Animations. Нарисованы они довольно просто, любой flash-аниматор без труда сделает такое за пару вечеров. Несмотря на простую рисовку и нарочитую небрежность, юмор и общее милое впечатление от этих видео покорили публику, зрители массово добавляли ролики к себе в видео-сервисах.

pic04.png
Кадр из проморолика NASL

Ролики могут иметь отношение к миру игры (т.н. lore), к типичным игровым ситуациям, к внутреннему юмору сообщества игры. За поиском идей достаточно зайти на нужный игровой форум, полистать общие разделы, в которых общаются игроки, наблюдать, на что больше всего жалоб, что больше всего раздражает публику, что больше всего радует. Всего с парой подобных роликов уже можно пробовать отправлять их организаторам, желательно приложив к этому план будущих видео. Добротного юмора по играм не так много: обратите внимание, что одни и те же картинки и ролики кочуют по разным вики, имиджбордам, фанатским сайтам.

Запуск проекта на KickStarter

Каждый месяц появляется множество игр, созданных инди-разработчиками. Indie (от independant — независимый) — значит не имеющий отношение к какой-либо крупной компании, человек или группа людей, которые работают сами на себя.

Бывает так, что, хотя на сайте разработчиков и наполнен словами “мы”, “команда разработчиков”, “наша компания”, по факту это оказываются 1-2 человека. Основная проблема молодых проектов — бюджет.

Вариантом решения этого вопроса для разработчиков может стать сайт kickstarter.com и ему подобные. Возможно, у вас есть оригинальная и перспективная идея, но недостаточно средств для ее реализации. Стоит представить ее на подобном сайте. Естественно, следует дать адекватное представление о конечном продукте. Возможно, скриншоты или эскизы дизайнерских решений, дающих понять, как именно будет выглядеть игра. Автор идеи так же обозначает бюджет, необходимый для ее реализации.

С этим всем знакомится сообщество и те, кто не против поддержать разработчика, вкладывают в его дело желаемую сумму. В случае, если в результате набралась необходимая сумма, автор приступает к реализации. Как правило, инициативные разработчики доводят дело до конца и в мире появляется новая игра. Развитие событий может быть самым разным, но автор игры вполне имеет право распоряжаться своим произведением, как угодно. И, по возможности, может каким-нибудь образом отблагодарить своих спонсоров. В частности, если новая игра выходит для игры онлайн, "спонсоры" могут получить в дар разные бонусы в игре, например премиум-аккаунты, пожизненные подписки и т.д. На самом деле, как благодарить спонсоров и делать ли это вовсе, снова решает автор. В случае же, если необходимый бюджет не был набран, проект закрывается, а участники получают свои деньги обратно.

Идеи и вдохновение можно искать где угодно. Например, неплохим вариантом является переделка старых игр под трехмерную графику. Даже игр со старых карманных консолей, таких как Gameboy или Nintendo. Что примечательно, у старых легендарных игр всегда найдутся фанаты и поклонники и в случае, если переделка будет толковой, популярность ей вполне обеспечена. Вообще, переделывать можно любые игры, важно лишь следить за авторскими правами. Возможны варианты создания какого-то альтернативного сюжета или использования самого "мира игры" для создания новой.

Кстати. На kickstarter недавно шутки ради открылся проект по созданию Звезды Смерти из Звездных войн. Запрашиваемый бюджет огромен, но люди уже готовы вкладываться.

pic10.png
Примеры проектов на kickstarter.com
 


Блок №2
  Советы по развитию игрового паблика такие же как и для сайта, но с учетом социального взаимодействия. Одним из преимуществ игрового паблика является, например, то что на его основе можно устраивать чемпионаты с небольшим призовым фондом для подписчиков. Проведение такого чемпионата займет не более одного дня и даст вам начальные представления о том, с какими вопросами сталкиваются организаторы турниров.

Выгодная перепродажа ключей или карт оплаты

Может осуществляться на основе сайта или паблика. Суть: вы беретесь рекламировать игру на своей площадке, совмещая рекламу с выгодной продажей ключей. Выгода может заключаться в пониженной стоимости большого количества ключей для дистрибьютора.

Существует вариант обмена рекламы на своем ресурсе на серийные ключи и лицензионные копии у производителей игр. Естественно, разработчикам не трудно оценить эффективность такой рекламы по посещаемости того или иного сайта. Но в любом случае, если информация о какой-то игре находится на сайте или в сообществе, посвященному игре, тот, кто продает эту игру, уже несет из этого выгоду. Тем более, что участники таких сообществ сами являются прекрасной рекламой продукта, потому что увлекаясь сами, обязательно распространяют информацию об игре. Таким образом, предлагая продюсерам такой обмен, им наверняка будет сложно отказаться от двойной выгоды: во-первых им обеспечивается реклама на ресурсе, а во-вторых коды, выданные таким образом, будут снова служить для привлечения внимания аудитории, как к ресурсу, так и к самой игре.

Таким видом распространения занимается, например, компания Riot Games, создатель популярной MOBA-игры League of Legends. 

Сайт с обзором киберспортивных событий

Такие сайты пользуются популярностью наравне с самими киберсоревнованиями. К тому же, предоставляют зрителям возможность общения, что очень привлекает (о потребностях геймера читайте в конце статьи). Размещать на таком сайте можно любую информацию, освещающую те или иные соревнования. Трансляции, таблицы с расписанием игр, статистика. Особенный интерес представляют разнообразные рекорды и достижения. Особенно внимательные зрители могут выявлять, например, особенности игры некоторых игроков или хитрости, обращая на это внимание других. Таким образом, наблюдать за событием становится еще интересней.

pic17.png
Виджет с турнирами на ultralisk.ru

Чтобы оценить, насколько большую роль в жизни сцены игры играет ее соревновательный компонент, понаблюдайте за официальным форумом и другими сообществами в течение короткого времени: как часто проходят чемпионаты? Есть ли в игровой сцене наиболее яркие персонажи, игроки, комментаторы, которые собирают на себе все внимание?

Наполнять такой сайт может стать действительно интересным занятием. К тому же, к этому могут подключаться и участники сообщества.

Осторожно!

Многих привлекает идея создания игрового портала, на котором игроки сражаются друг с другом на реальные деньги. Поддержание такого ресурса требует ресурсов, которые поступают, как комиссия на вносимые или выводимые игроками средства. Ярким примером таких порталов служат сайты игры в покер и другие азартные игры. Перечитайте разделы законодательства, чтобы выяснить, относится ли сервис придуманного вами формата к категории “азартные игры” и как замаскировать финансовую сторону вопроса, чтобы не превратить развитие ресурса в игру в прятки с контролирующими органами.

pic15.jpg
Таблица с сайта, посвященного чемпионату NASL по Starcraft 2
 


Блок №3
  Вопрос контента открыт всегда и путей его разрешения масса. В первую очередь - это видео. Видео-ролики, сделанные в игровом процессе, могут демонстрировать самые разнообразные его аспекты.

Одним из самых простых способов создания идей для контента является выявление моментов, явно привлекающих внимание. Например, собрание 10 смешных и нелепых способов умереть, что-то вроде внутриигровой премии Дарвина. Можно делать обзоры всех смешных и интересных моментов в игре. К тому же, часто, чем сложнее игра, тем она интереснее.

А значит и поводов для демонстрации разных интересностей будет больше.

Список тем для обзоров бесконечен: самые разнообразные комбинации игровых аспектов, умений, оружия, артефактов, всевозможных тайников и загадок. Каждому из них можно посвятить хоть небольшой обзор и это уже будет привлекать посетителей.

Если формат выпусков предусматривает творчество игроков (что, например, часто встречается в играх типа sandbox, дающих большую свободу в дизайне территорий и строений), то, как только шоу наберет популярность, люди будут сами присылать вам свои творения, лишь бы только очутиться в эфире вашей передачи.

Немало выгоды на этом поприще можно извлечь и из "темной" стороны программного продукта — глюков, багов и фич. Как и все темное и порочное, такие вещи отлично привлекают зрителя.

Здесь же кроется возможность заработать и в самой игре на "продаже" секретов, либо проведении игрока по злачным местам в игре с сильной для него выгодой в получении опыта и прочих полезных бонусов. Как правило такие услуги предоставляют скорее по дружбе, но есть и те, кто готов заплатить за такие услуги, если хочет быстро прокачать персонажа, но сам не очень опытен в игре. У каждой игры есть категория платежеспособных пользователей, которые не могут уделять ей много времени, а амбиции от этого меньше не становятся. В ваших руках возможность обратить свои знания об игре в деньги на взаимовыгодных условиях.

У каждой игры есть несколько сообществ на deviantart.com. Там выкладывают отредактированные изображения из самой игры и авторские работы.  Для популярных игр любительского контента рисуется столько, что отдельные сообщества создаются не только по отдельным игра, но даже персонажам или отдельным образам персонажей.

pic09.png
Галерея сообщества Mass Effect Club на deviantart.com

Изображения различаются по используемому копирайту. В большинстве случаев за использование изображения у себя на сайте вам ничего грозить не будет, в крайнем случае можно сослаться на автора или просто удалить изображение.

Огромное количествно информации можно найти на подсайтах проекта wikia. Почти у каждой современной игры там есть свой подсайт, который пользователи как правило сами с удовольствием заполняют. Перевод игровых статей дело сравнительно нетрудное.

pic08.png
Малая часть проектов на wikia.com

Видео-форматы

Летс-плеи — последовательное прохождение игры. По аналогии со стримами, здесь ключевую роль играет личность автора. Не стоит себя недооценивать: если в дружеской компании возле компьютера у вас получается веселить окружающих снабжая прохождение игры эмоциональными комментариями и интересными замечаниями, ваш талант может найти себе применение и в видео-обзорах происходящего.

Спидраны — быстрые прохождения игры. Формат интересен тем, что максимально быстрое прохождение игры невозможно без разбора всех стратегий и секретов игры, так что запись прохождения можно и нужно снабжать комментариями.

Обзоры —  свободный стиль. Американский обозреватель игр cr1tikal не зря набирает сотни тысяч просмотров. Его стиль хоть и бывает чрезмерно насыщен английским сленгом и бранью, притягивает своим юмором. В отличии от своих коллег, он берет самые старые и откровенно плохие игры и принимается за них на полном серьезе, как будто перед ним очередная дорогостоящая новинка. Получается неплохо, а ниша закрепляется за ним довольно крепко, ведь посредственных игр постоянно выходит куда больше чем хороших, и развернуться всегда есть где.
 


Блок №4
  Геймдизайнер Марк Террано предложил свою "пирамиду потребностей" геймера, то есть список необходимых качеств, которые привлекают и удерживают игрока. По аналогии с пирамидой потребностей Маслоу, знакомой нам из психологии, вначале идут более фундаментальные потребности игрока. Вот они:
  • Физический опыт: “Я перемещаюсь по миру и управляю объектами. Существуют препятствия и награды за их преодоление.”
  • Индивидуальность: “Я — личность в мире игры, мое присутствие обозначено, я оставляю свой след.”
  • Оценка, репутация: “Развитие умений и достижение успехов фиксируется. Я могу судить о своих навыках и сравнивать их с другими. Мой уровень растет.”
  • Принадлежность: “Я участвую во взаимодействии с другими для достижения результата.”
  • Познание: “Играя, я узнаю новое и развиваюсь.”
  • Эстетика: “Созидание. Свой вклад в мир. Поиск прекрасного.”
Не находите ли вы, что все те же потребности могут удовлетворяться и в интересной работе? Многие идеологи успешной и свободной жизни соглашаются в том, что непременным ее аспектом является работа, которая доставляет удовольствие.

Попробуйте относиться к работе как к игре, игре реальной, с реальными возможностями и рисками. “Жизнь — игра. Сюжет так себе, но графика отличная”. Нет сомнений в том, что настоящая интересная работа, будь то в индустрии создания игр или нет, по возможностям для реализации превосходит все компьютерные игры, и драйва, эмоций, идей от нее можно получать не меньше чем от глобальной стратегии, продвинутого симулятора или продуманной RPG. А сюжет вы сможете выстраивать сами, и то, насколько он будет долгим и захватывающим, зависит только от вас.

Нет опыта? Боитесь не успеть обучиться чему-то вовремя? Обучаемость очень сильно зависит от интереса, и искать свое место стоит там, где интересно и так. Даже у самого заядлого пессимиста в голове время от времени мелькают образы себя в любимом деле. Так, чтобы каждое утро подпрыгивать с кровати, чтобы не задумываться о результате, если интересен сам процесс, когда любым трудностям радуешься, потому что видишь в них в первую очередь возможности для развития.

pic11.jpg
Один из офисов Valve: здесь рождаются миры, в которые с головой уходят геймеры по всей планете. Не желаете занять свое место среди демиургов нашего времени?

Все это в ваших силах, и начать работать так, как вы всегда мечтали, вы можете уже в этом месяце, уже на этой неделе, уже сегодня. Надеемся, что этот выпуск хотя бы на шаг сделал вас ближе к работе, о которой вы мечтаете.
 


Блок №5
  Как совместить приятное с полезным, хобби с заработком и что скрыто в глубине сайта с креветками, изучаем на примере neokardinki.ru

pic01.png


Аудит сайта diving-club.com – это погружение в особенности внутренней оптимизации сайта, детальный обзор факторов, влияющих на ранжирование сайта и выявления взаимодействия особенностей ресурса с выбором способа монетизации.

pic18.png
 


Новости
  Поиск в Google будет лучше понимать пользователей

Корпорация Google приступает к разработке новых алгоритмов для улучшения качества поиска. Последняя идея компании – усовершенствование логико-семантической обработки запросов и адаптация ее к мыслительной деятельности человека.

pic02.png


Чтобы реализовать эти планы корпорация Google пригласила в свою команду профессора Джеоффри Хинтона и его помощников - Алекса Крижевского и Илью Сутскевера. Ученые из Университета Торонто специализируются на изучении функционирования компьютерных сетей и систем передачи данных. В своих исследованиях Джеоффри Хинтон и его помощники сравнивают их работу с активностью нервной системы человека. Таким образом, они хотят «научить» системы распознавать и понимать контексты, в рамках которых действует сознание.

Корпорация Google считает «очеловечивание» поиска одной из самых важных и актуальных задач. Это связано с тем, что в последнее время пользователи все чаще выходят в Сеть при помощи мобильных устройств. И одна из основных тенденций – учащение голосового и поиска по картинкам. При этом основной поиск развит значительно лучше, чем его новые виды. Их усовершенствование позволит корпорации завоевать еще неосвоенные сегменты рынка.

В конце февраля 2013 года Google уже реализовал некоторые свои идеи в новой версии браузера Google Chrome. Прежде всего, была интегрирована функция перевода голоса в печатный текст. А приложение Web Speech API позволило воплотить эту же возможность в приложениях.

В последнее время в усовершенствование речевого и поиска по картинкам интернет-гигант вкладывает огромные суммы. От этих инвестиций он уже получает результаты в виде увеличения числа голосовых запросов со смартфонов.

Представители компании Google также обратили внимание на вероятность того, что команда разработчиков займется и улучшением функции «семантического поиска», интегрированной в поисковую систему в 2012 году.


Яндекс.Директ ввел «плавающий» блок показа объявлений

13 марта 2013 года команда Яндекс.Директ сообщила об усовершенствовании расположения блоков объявлений. С этого дня рекламные сообщения могут показываться как справа, так и внизу страницы. Предполагается, что такие «плавающие» блоки позволят увеличивать эффективность онлайн кампаний.

Решение о возможности введения таких изменений команда Яндекс.Директ приняла на основе результатов специально организованных исследований. Эксперименты позволили выяснить, что по определенным тематикам пользователи уделяют большее внимание рекламе, размещенной внизу списка выдачи, а не справа от него.

pic13.png

Введение «плавающего» блока объявлений будет осуществляться поэтапно. В настоящее время это новшество коснулось лишь части запросов, выбранных автоматически для каждой тематики. В перспективе число ключевых слов предполагается существенно увеличить. Для каждого запроса будет составлен прогноз эффективности показа справа или внизу страницы.

Новый инструмент выгоден рекламодателям. Ведь они смогут получать больше трафика при равных затратах. В каждом блоке предполагается размещать до 4 объявлений из списка гарантированных показов. Также как и при спецразмещении, к ним будут добавляться быстрые ссылки, что станет способствовать увеличению количества переходов на страницу.

Появление «плавающего» блока сопровождается и коррекцией стратегии. Раздел «Показ объявлений справа от результатов поиска» заменен на  «Показы справа и под результатами поиска».

 


Вопросы и ответы
  Вопрос:
Сколько времени пройдет с момента добавления сайта в биржу до прохождения модерации моего сайта?

Ответ:
Проверка сайта обычно занимает не более 24 часов. Но поскольку модераторы биржи TrustLink анализируют все поступающие сайты вручную, а поток поступления сайтов неравномерный, то иногда модерация может занять больше времени.
 

  Вопрос:
Ссылки показываются спецсимволами (в другой кодировке), из-за этого все ссылки со статусом ERROR, что мне делать?

Ответ:
Чтобы исправить ситуацию:
  1. в коде отображения ссылок замените строку
    $trustlink = new TrustlinkClient();
    
    на
    $o['charset'] = 'UTF-8';
    $trustlink = new TrustlinkClient($o);
    unset($o);
    
  2. удалите файл trustlink.links.db
 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!