Практика и секреты заработка в интернете
Основы SMM и рефоводство - Выпуск №33
  Уважаемые читатели!

Предыдущий выпуск рассылки о копирайтинге рассказывал о нем в общих чертах: кто такие копирайтеры, с чего начать, где искать заказы, общий характер работы и сколько можно на этом заработать.

Данный выпуск ближе к его практической стороне: на что важно обращать внимание при написании разного рода текстов. Общие
принципы и приемы в написании рекламных текстов; особенности работы с SEO-текстами; заказчики: что нужно о них знать; где можно получить знания в области копирайтинга, обучающие курсы, книги, блоги профессиональных копирайтеров.

Этот выпуск — своеобразный дайджест статей, которые могут быть полезны копирайтеру. Если у вас нет желания читать все статьи, для каждой из них здесь составлен очень краткий конспект. Стоит заранее оговориться, что точек зрения на принципы написания текстов «для интернета» очень много, а приемы и рекомендации, зачастую, могут противоречить друг другу. В конечном итоге основным приемом работы любого автора становится «берешь и пишешь».

 
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink


Швейцарский нож для копирайтера
 
  • Что нужно для написания хорошей статьи? Всего-то десять действий:
  • Помните для кого именно вы пишете.
  • Используйте мозговой штурм.
  • По максимуму используйте время когда вас посещает вдохновение.
  • Сделайте черновик и пошаговый план.
  • Собирайте информацию, еще больше информации!
  • Отредактируйте все первый раз.
  • Дайте статью кому-нибудь почитать.
  • Отредактируйте статью еще раз.
  • Попросите оценить статью кого-нибудь, кто в теме.
  • Опубликуйте или отправьте статью и, наконец, выдохните.


2. Главный принцип копирайтинга: "перевернутая пирамида"

В тексте любого копирайтера самая важная информация должна располагаться в начале. Именно это утверждение заложено в основу принципа «перевернутой пирамиды». Для интернета, особенно в наше время огромного роста объемов информации, важно стараться доносить до читателей информацию в следующем виде:
  1. Основная мысль - самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией.
  2. Вспомогательная информация - полезная, но не главная.
  3. Выводы, заключение, благодарности, - все, что угодно. Если ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей.

3. Общие принципы в работе копирайтера Еще один неплохой список правил, о которых стоит почаще напоминать себе, чтобы не совершать самых распространенных ошибок.
  1. Помните о цели вашего текста.
  2. Чем больше вы знаете о своем читателе, тем лучше.
  3. Изучите будущий контекст вашего материала.
  4. Играйте на контрасте: говорите то, о чем обычно умалчивают ваши конкуренты.
  5. Тщательно отбирайте источники информации.
  6. Пишите кратко, четко и грамотно.
  7. Вдохновение — это хорошо, но перепроверять все равно надо.

4. Информационный капитал копирайтера Если вы много пишете на определенную тему, то делать это каждый раз с нуля — тяжело и непродуктивно. По ходу работы наращивайте свой информационный капитал. Три его составляющие:
  1. Тематическая база данных. В эту базу данных следует вносить литературу по различным темам, которая когда-либо может пригодиться копирайтеру.
  2. Рабочая база данных. Это информационная база данных по тем темам, которые на данный момент находятся у копирайтера в работе.
  3. Экспертная база данных. База представляет собой обычный список людей, являющихся экспертами в той или иной области человеческой деятельности.


Какие тексты лучше всего читаются в блогах? Лаконичные, хорошо структурированные, с юмором и заставляющие думать.



Что нужно копирайтеру от специальных программ? Расчет статистики использования ключевых слов, тошноты текста и проверка уникальности. Вручную – скучно и долго, специальными программами – точнее и легче.


7. Выпуск рассылки PromoPult про SEO-копирайтинг

Борис Уваров резюмирует важные мелочи, накопленные за годы работы копирайтером. Да и в целом, рассылка PromoPult может служить примером грамотного подхода к копирайтингу.



Отличная статья, способная заменить десяток ей подобных. Рекомендуется к регулярному перечитыванию.



Упростите работу читателя: используйте ключевые места, заголовки, подзаголовки, списки, цифры, эффективные слова, цитаты. Оставайтесь честными.


Картинка кота в тексте повышает его читаемость на 20% — тщательно хранимый секрет профессиональных копирайтеров.



Хотя составлению рекламных текстов посвящены многие тома маститых исследователей, уже нескольких приемов будет достаточно для того, чтобы составить бодрую рекламную заметку. Вот они:
  1. Клише
  2. Слова, побуждающие к действию
  3. Аллитерация
  4. Эмоциональные слова
  5. Разговорные выражения
  6. Особый синтаксис




Каких копирайтеров никто не любит? Хвастливых, ноющих, невнимательных и безграмотных, которые в то же время считают себя всемогущими.



Заказчики попадаются разные, а идеально выполнить работу получается крайне редко. Чего от них ждать и чего действительно стоит опасаться? Подробнее в статье.



В копирайтеры пойду – пусть меня научат! Кто, где и как научит – ответ ищите в указанной статье.



Самая вкусная русская книга по копирайтингу. Советов и приемов настолько много, что, пока листаешь книгу, в голову приходят десятки идей для текущих и будущих заданий.

Настоящий писатель учится своему ремеслу всю жизнь, и лишь немногим удается написать свой главный труд в не самом древнем возрасте. Хотя требования к копирайтеру несколько ниже, чем к писателю, учиться все равно нужно. И чтение статей по копирайтингу составит от силы процентов десять конечного результата. Практика, практика, практика.

Вот вам напоследок старая, но всегда работающая картинка.

 


Конкурс продолжается
  Продолжается голосование за победителей конкурса «Покори Альпы с TrustLink»! Уже наметились явные лидеры, которые идут с крупным отрывом от остальных конкурентов. Но времени еще много, поддерживать участников можно еще целую неделю. Не забывайте, что голосовать можно один раз в день за любое количество понравившихся вам работ. Если там есть ваши знакомые — сделайте им приятно и добавьте свой голос. Если нет — просто проявите внимание и поддержите участников. Даже тем, кому уже трудно будет догнать лидеров, будет приятно обнаружить голоса в свою поддержку.

Голосовать можно и нужно здесь.

Голосование заканчивается за 17.02.2012 г. в 12:00 по московскому времени. Спешите!
 


Конкурс от Promopult
  Уважаемые читатели!

Мы очень благодарны Вам за голосование в нашем конкурсе! И с радостью хотели бы сообщить о конкурсе Promopult.

Помогите вашими голосами завоевать призовые места самым достойным участникам. Подарите им счастье выиграть один из призов:
  • 1 место: пилотаж на спортивном самолете Як-52;
  • 2 место: прыжок с парашютом с высоты 4 километра;
  • 3 место: обучение вождению мотоцикла в зимнее время;
  • 4-5 места: полет на параплане в тандеме с инструктором.
 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Ссылка получила статус error. В чем дело?

Ответ:
Причин может быть много, вот лишь некоторые из них:
  1. Ссылка не может быть проиндексирована.
  2. Со страницы идет слишком длинная цепочка редиректов, либо редиректы замыкаются сами на себя.
  3. Некорректный http-статус.
  4. Ссылка не была обнаружена на странице.
  5. Сайт недоступен.
  6. Ссылка неверно отображается.
  7. Не удалось открыть страницу, заголовок 200.
  8. Ссылка не индексируется.
  9. Ссылка находится вне тега body.
Более подробно о том, как устранить ошибки, читайте в нашем FAQ`е.
 
Комментарии
Комментарии (2)
Avatar02
Ришат:17.02.2012 09:38
Создается такое впечатление, что кто-то читает мои мысли :)Только задался целью получше и поглубже разобраться в сфере копирайтинга, а тут на тебе... Столько полезной и нужной информации. Спасибо! Весьма кстати...
Default_avatar
Валерий:17.02.2012 11:18
Добавьте в рассылку ссылку на версию в интернете - иногда в почтовом клиенте некорректно отображается. Пришлось искать сайт рассылки через яндекс.

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!