Практика и секреты заработка в интернете
От одного сайта до веб-студии - Выпуск №79
  Уважаемые читатели!

Мы давно хотели поднять в рассылке тему заработка на создании сайтов. Рассказать о веб-студиях и фрилансерах; о том, как им удается делать тот самый продукт, на котором можно заработать или за который заказчики готовы платить приличные суммы. Однако, тема эта столь обширна, что даже в серии рассылок не удастся описать все ключевые моменты. Поэтому с большой радостью сообщаем вам о выходе в свет замечательной книги "Создание сайтов" - максимально полезного комплекта знаний о сайтостроительстве.
 

Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


О книге
  И виртуальные и реальные книжные полки переполнены книгами вида: «Сайт за 5 минут», «Создание сайта… для чайников» и т.п. , но ни в одной из них вы не найдете четкой последовательности действий и всех необходимых сведений. По сути, если взять из 100 таких книг по одной главе и собрать воедино, то получится актуальное пособие о создании сайтов. Именно так и поступили авторы книги «Создание сайтов», ведь за годы работы в интернет-бизнесе они прочитали несколько терабайт текста (книги, статьи, форумы, блоги) на эту тему, и что важно, испытали на практике полученные знания.

Что вы выбираете: 100 книг и 1% нужной информации или 1 книга и 100%?

pic05.png

Книга «Создание сайтов» написана для смелых и решительных людей, для тех, кто ставит перед собой цели и сразу приступает к действиям. А тем, кто не столь уверен в своих силах книга поможет понять, что не все так сложно и страшно, главное начать.

Любой человек, руководствуясь этой книгой, сможет шаг за шагом пройти весь путь создания качественного сайта, будь то матерый бизнесмен или народный умелец, расписывающий пивные кружки под хохлому.

В этой книге вы найдете четкий алгоритм действий от начала до конца, без отвлечения на тонкости, которые можно освоить позже. Она показывает принципы мышления, необходимые для создания действительно классного проекта.

Книгу можно приобрести во время любого семинара обучающего центра Cybermarketing, а также в книжных и интернет-магазинах:
 


Об авторах
  Авторы книги — признанные практикующие эксперты в интернет-бизнесе, стоящие у истоков современных технологий интернет-маркетинга, веб-аналитики, поисковой оптимизации и монетизации. Колоссальный опыт авторов позволил сделать книгу действительно полезной и при этом простой для понимания.

pic09.png
Анар Бабаев, интернет-предприниматель, генеральный директор Setup.ru. С 2003 года Анар работает в этой отрасли: создает высоконагруженные сервисы и применяет новые онлайн-технологии на практике, а также является постоянным докладчиком отраслевых конференций.
pic10.png
Николай Евдокимов, интернет-предприниматель, стратегический директор и сооснователь SeoPult. Николай является директором по развитию компании AppInTop, а также основателем интернет-телевидения SeoPult.TV, ссылочной биржи TrustLink, UnMedia, Amiro.Studio, «Сеолог», «Лаборатория контента». Из-под его пера вышли несколько книг и учебников.
pic03.png
Михаил Боде, журналист, редактор, руководитель телеканала SeoPult.TV. Михаил говорит о себе, что исследует интернет-бизнес с микроскопом и долотом, а также любит ковырять интернет-проекты с посылом «как оно устроено и где здесь деньги».
 


Интервью с Анаром Бабаевым
  Можно ли заработать, создав собственную веб-студию?

Да, безусловно. Но важно добавить - путь предстоит тяжелый, с болью, слезами, падениями и т. д. Не все выдерживают такой забег. По данным уважаемых коллег по рынку, сейчас в России и СНГ активно трудятся 5000-7000 веб-студий. Низкий порог входа, жесточайшая конкуренция… Все это может свести бизнес на нет. Тут важно действовать правильно. Я когда-то был совладельцем веб-студий. Кое-какой опыт имеется. Попробую дать несколько советов.

Что важно на этапе старта?

Новички часто в переписке задают мне этот вопрос. Спрашивают примерно одно и то же: «Где мне найти инвесторов?», «Где взять деньги на офис и оргтехнику?», «Как найти вменяемых программистов в столице?», «Какой бюджет выделить на рекламу?». Волосы дыбом встают от такого. Приходится объяснять, что они уже в мыслях потенциальные «самоубийцы» своего дела.

В клиентском бизнесе деньги на первом этапе вообще не нужны. Совсем! И даже кадры не нужны. Можно, например, начать создавать сайты на том же конструкторе типа setup.ru.

Важны инвестиции времени. И сейчас (как и десять лет назад) можно стартовать вообще без офиса, навороченного софта и прочей атрибутики.

На первом этапе надо помнить всего о двух вещах — поиск клиентов и кадры. Причем, сначала именно клиенты. Иначе кадры кормить нечем будет.

Для поиска клиентов подходят всего два инструмента — «сарафанное радио» и пиар. На первый можно влиять хорошей работой. На второй — постоянным шумом вокруг себя. Задача владельца веб-студии сводится к тому, чтобы его заметил рынок. В первый год он должен провести десятки и даже сотни мероприятий (семинары, конференции, статьи и т. д.). Еще придется инвестировать время в поиск и «соблазнение» кадров. Вот, собственно, и все.

Какие подводные камни ждут владельца веб-студии?

Я назову два самых важных.

Первый — «дебеторка». Клиенты задерживали, задерживают и будут задерживать платежи. Если вы будете игнорировать этот фактор, он вас рано или поздно убьет. Пока вас никто не знает, с этим бороться совсем трудно. Только известная студия, у которой есть очередь клиентов, может позволить себе брать 100%-ную предоплату. Остальные вынуждены маневрировать. Обязательно стоит копить «жирок» для предотвращения кассовых разрывов внутри компании. Необходимо подсаживать клиентов на долгоиграющие услуги — поддержка, продвижение сайтов, контекстная реклама.

Второй подводный камень — позиционирование. Сайты студий даже из первой сотни похожи друг на друга как близнецы-братья. Все продают товар, продукта ни у кого нет. К дизайну, программированию и другим типовым услугам необходимо прибавлять добавочную ценность. И всячески это обыгрывать.

Как? Работать с болью клиентов.

Приведу пару примеров. Клиент пришел к вам не для того, чтобы заказать сайт или контекстную рекламную кампанию. Он пришел увеличить продажи в 10 раз. Так пишите про это на сайте!

Клиенты часто чувствуют себя эдакой брошенной женой. Сначала за ними ухаживают, дарят цветы, соблазняют. Они в ответ говорят свое «Да», подписывают договор. А дальше начинаются скучные будни, их просто перестают замечать. Про эту боль тоже можно писать на сайте.

Еще один важный момент — точка приложения пиар-усилий. На современном рынке услуг клиенты выбирают не бренды, а персоналии. Вы должны выбрать в своей компании будущих «звезд» и всячески продвигать их на рынке.

И последнее — придумайте себе новый рынок. Возьмите услугу, которая уже пользуется спросом, но потребности клиентов в ней еще не удовлетворены. Например, мобильное направление, или управление репутацией, или продвижение местных бизнесов за рубежом.

Как искать и мотивировать сотрудников?

Интересная тема. За время моей работы я несколько раз менял мнение на этот счет. Сейчас пришел к следующему.:
  • Общая цель — сказка из книжек. Ваш проект — это лишь средство для достижения персональных эгоистичных целей каждого сотрудника (деньги, слава, ипотека, новый айфон).
  • Не нужно брать «суперзвезд» с рынка. Они бездельники. Растите своих, с нуля.
  • Не бойтесь брать человека «на удаленке». Современные средства связи позволяют держать распределенные команды.
  • Платите сотруднику хорошую зарплату и вовремя. А «печеньки» он себе сам купит.
  • Веб-студия — творческий коллектив. Разрешите команде не ходить в офис, вставать в удобное время, работать там, где удобно. И вы увидите однажды, как они в субботу ночью в скайпе будут обсуждать свои задачи.
  • Показывайте пример на себе. Работайте больше всех. «Дурной» пример заразителен. Если вы не проявляете должного рвения, то почему ждете этого от своих сотрудников?
Сколько в итоге можно заработать?

Если мы говорим про маленькую студию из региона, то вполне достижим порог в 300 тыс. руб. прибыли в месяц при нескольких десятках клиентов. Далее можно перебираться в Москву и там брать рубежи в 1-3 млн руб. прибыли и 500 клиентов. Что делать дальше? Трудно сказать. Я в свое время уперся в этот потолок и не смог его пробить. Пришлось искать более масштабируемые ниши. Хотя коллеги по цеху сегодня показывают, что студии могут приносить намного больше.

Поможет ли ваша книга будущим владельцам веб-студий?

Именно для них она и написана. Это почти пошаговая инструкция. Покупайте и читайте!
 


Новости
  Кит от Яндекса

Всемирный День защиты китов компания Яндекс отметила по-своему, представив широкой общественности свою новою разработку – прошивку для Android-устройств под названием Яндекс.Кит. Впервые прошивка появиться на смартфонах Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame этой весной.

pic06.png

Разработчики объединили в этом ПО умные технологии Яндекса, понятный интерфейс Яндекс.Shell и набор популярных приложений из Яндекс.Store.

Среди уникальных особенностей анонсированы следующие:
  1. Поиск контактов по всем формам имени - по запросу [Александр] найдутся и Саша, и Alexander, и даже Шура.
  2. «Бесконечная» телефонная книга, которая умеет находить и определять незаписанные номера организаций из Яндекс.Справочника
  3. Уникальная клавиатура, которая умеет подсказывать слова в правильном падеже, а при вводе пароля показывает буквы на 2х языках.


GoogleBot и Redirect

Во время видеоконференции глава команды помощи вебмастерам Google Джон Мюллер рассказал о том, что GoogleBot способен без проблем проходить по цепочке из пяти редиректов. Но в случае если количество перенаправлений превысит указанную отметку, то, скорее всего, робот просто не пойдет дальше.

pic11.png

Разумеется, чем меньше редиректов тем лучше, но на практике возникают ситуации когда редиректов не избежать по техническим причинам. Именно о таких ситуациях подумали сотрудники Google, когда решили настроить GoogleBot таким образом, чтоб он мог преодолевать цепи из 5 редиректов.
 


Вопросы и ответы
 
  Вопрос:
А зачем мне устанавливать счетчик UpToLike, я и так нормально работаю в бирже?

Ответ:
Дело в том, что наш основной оптимизатор SeoPult с 18.02.2014 анализирует трафик, поступающий с установленных ссылок биржи TrustLink. Постепенно также планируется внедрить смешанный биллинг, который будет основываться на качестве переходов, которые эта ссылка смогла обеспечить за заданный период времени и самого факта установки ссылки. Новый подход позволит обеспечить владельцев качественных площадок, которые размещают код биржи в видимой зоне сайтов, дополнительным заработком. Для учета количества переходов и оценки трафика на сайтах, продающих ссылки, должен быть установлен код аналитического счетчика UptoLike.
 

 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!