Практика и секреты заработка в интернете
Тизерная реклама - Выпуск №72
  Уважаемые читатели!

Тизерная реклама — сравнительно недавнее изобретение интернета, однако именно она сейчас претендует на первенство в вопросах привлечения и монетизации трафика.

Появившись всего несколько лет назад и именно в России, этот формат демонстрирует столь бурное развитие, что к нему всерьёз стали присматриваться зарубежные специалисты. Яркие, интригующие и иной раз провокационные тизерные блоки не остаются незамеченными, принося рекламодателям новых посетителей и клиентов, а владельцам площадок неплохой гонорар.

 
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Тизерные сети вчера и сегодня
  Сегодня тизерные рекламные блоки (от англ. teaser — «дразнилка, завлекалка»), внешне очень похожие на новостные, можно встретить едва ли не на половине сайтов Рунета. Выглядят они так.

pic08.png

Тизер строится по принципу загадки и оформляется как новость или сообщение. При этом утаивается название бренда/товара/услуги, даётся только частичная информация для того, чтобы создать интригу и заставить пользователя кликнуть на заголовок.

Тизерные сети выросли на базе трафикообменных сайтов и изначально ориентировались на ресурсы с новостным и информационным контентом, которым трудно было привлекать новый трафик по доступной цене. Осознав эту потребность, трафикообменные сети предложили клиентам возможность покупки/докупки трафика по ценам в разы ниже, чем в системах контекстной рекламы, и преобразовались в тизерные сети.

Первое время основными клиентами тизерных сетей были новостные и контентные сайты, однако в последние два года их разработчики обратили пристальное внимание на коммерческий сектор. Работа с коммерческим сектором потребовала серьёзных технических доработок и предоставления расширенного функционала. Сейчас, кроме стандартного таргетинга по географии и времени, можно оперировать интересами пользователей и их половозрастными характеристиками. Некоторые сети, такие как Mixmarket, Pay-click, Direct/ADVERT, предоставили клиентам возможность адресовать рекламу мобильным пользователям. Последняя с недавних пор позволяет назначать цели и отслеживать конверсию, а также работать с ретаргетингом. Таким образом, сейчас тизерные сети применяются более широко и используются как инструмент полноценного интернет-маркетинга.

pic01.png
 


Кто есть кто?
  На сегодняшний день наибольшую популярность в русскоязычном сегменте интернета завоевали такие тизерные сети, как Teasernet, СМИ2, Direct/ADVERT, Pay-Click, Marketgid, Adlabs и другие. Каждая из данных партнёрок предлагает свои условия сотрудничества.

pic15.png
Pay-click принимает сайты с посещаемостью от 50 человек в сутки, предлагает высокую стартовую цену за клик (не менее 50 копеек), предоставляет обширный набор тематик, выплаты производит еженедельно.
pic02.png
Direct/ADVERT принимает сайты с посещаемостью от 300 человек в сутки, позволяет партнёрам транслировать на своих площадках как рекламные, так и новостные тизеры, а также предоставляет возможность настройки тематик в том числе с помощью словарей, выплаты дважды в месяц.
pic09.png
Marketgid принимает сайты, имеющие от 500 уникальных пользователей в сутки, предлагает большое разнообразие оформления блоков, неплохую стоимость клика. Но будьте готовы к шокирующим заголовкам и картинкам. Впрочем, на CTR это влияет скорее положительно.
 


Заработок на тизерах
  Качественный интернет-ресурс неизменно будет приносить деньги. Есть много способов извлечь прибыль из сайта, но у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Тизерные сети — один из путей, который позволит вам улучшить своё материальное состояние при минимальных вложениях.

Заработать с помощью тизерных сетей достаточно просто. Они не дадут вам миллионы в один миг, но подобная партнёрская программа может обеспечить достойный и стабильный доход. Как и во всём, в работе с тизерными сетями есть свои нюансы, но прежде чем рассматривать их, стоит проанализировать ваш собственный ресурс с позиции перспективности заработка с помощью тизеров.

В первую очередь, это должен быть сайт с удовлетворительной посещаемостью (во многих сетях это условие является определяющим), регулярным обновлением контента и, желательно, явной тематикой. Наиболее перспективно с точки зрения монетизации выглядят новостные и контентные проекты. Во-первых, тизеры, внешне похожие на новости, будут выглядеть на таких площадках очень гармонично, а во-вторых, аудитория этих сайтов весьма активна и с удовольствием кликает на тизеры в поисках дополнительного контента.

Примеры блоков

pic06.png
Стандартный блок Pay-click

pic05.png
Стандартный блок Adlabs

pic16.jpg
Стандартный блок Direct/ADVERT

Монетизация с помощью тизеров имеет свою специфику. Большинство тизерных сетей платит своим партнёрам за переходы, а не за показы. Стоимость перехода варьируется и в каждой сети зависит от множества факторов, но в среднем она практически всегда будет ниже, чем стоимость клика по, допустим, блоку с контекстной рекламой. Однако нельзя забывать о том, что, как уже говорилось выше, тизеры напоминают новости, а не рекламу, а потому CTR у них во много раз выше, чем у рекламных объявлений. Именно по этой причине тизерные блоки довольно часто по уровню доходности отнимают пальму первенства у других форматов.
 


Сколько денег приносят тизеры?
  При выборе тизерной партнёрской программы не стоит жадничать. В Сети вы можете найти огромное количество малоизвестных тизерных сетей, которые предлагают высокую цену за клик. Но вам стоит знать, что именно партнёры подобных сетей теряют клиентов из-за жалоб на распространение вирусов или внезапно всплывающих pop-under окон, разумеется, с порно. После подобных инцидентов даже очень популярному сайту будет практически невозможно восстановить репутацию.

Теоретически, рассчитать доход от любой партнёрки можно весьма приблизительно, так как он зависит от массы параметров. Наиболее же достоверным способом проверить выгодность сотрудничества с той или иной тизерной сетью является опыт. Уже после первого месяца сотрудничества вы сможете чётко выяснить, стоит его продолжать или нет.

Если говорить в целом, то доход сайта-партнёра зависит от числа переходов и качества отдаваемого трафика. При таком положении дел стоимость перехода с больших, известных сайтов и порталов будет выше, чем у небольшой и молодой площадки. Например, один переход с „Интерфакса“ будет стоить порядка 0,5-0,6 руб. Однако не стоит думать, что небольшим проектам на тизерах не заработать. Да, это будут не сверхдоходы, но при качественной аудитории и правильном размещении тизерного блока можно регулярно получать приятную сумму. Стоимость перехода 0,3 - 0,4 рубля для небольших и средних проектов — вполне реальная цифра во многих тизерных сетях.

pic12.png
Пример: статистика доходов сайта новостной тематики

Тем не менее, стоит признать, что принципы ценообразования часто остаются неочевидными для вебмастеров. Например, один переход с конкретного сайта система может оценить в 1 рубль, а другой переход с того же самого сайта в 10 копеек. Часто партнёры недоумевают, в чем причина такой разницы. У каждой тизерной сети свои правила назначения стоимости клика, однако определяющим фактором практически везде является качество трафика. Под качеством трафика в данном случае понимается активность перешедшего пользователя. Если перешедший по тизеру пользователь сразу покидает сайт, не выполняя никаких действий и не кликая на другие тизеры, такой переход будет оценен системой по минимальной ставке. Если же пользователь проявил активность, цена перехода вырастет. Стоимость перехода с партнёрского сайта также зависит от стоимости клика для объявлений, назначенной рекламодателем. Например, пользователь кликнул на тизер с новостью о митинге на Манежной площади. В системе этот тизер в силу высокого CTR откручивается по цене в 40 копеек. Стало быть, стоимость такого перехода для партнёра будет невысока. А если пользователь кликнул по объявлению о продаже недвижимости, которое откручивается в системе по цене 4 руб. за клик, стоимость такого перехода для партнёра будет существенно выше.Однако цена клика не всегда определяет высокий доход - с учетом высокого CTR, и недорогие клики могут принести владельцу сайта вполне приличную сумму.

По признанию самих разработчиков тизерных сетей, приблизительно оценить уровень доходности той или иной сети можно, опираясь на стоимость 1000 показов, а не на стоимость клика, как ошибочно полагают многие владельцы площадок. Например, в качестве помощи сеть Direct/ADVERT предлагает потенциальным партнерам воспользоваться онлайн-каклькулятором и получить прогноз дохода для конкретного сайта, введя тематику сайта и количество показов рекламного блока.
 


Максимум возможного в пределах разумного
  После того как вы определились с выбором партнёрской программы, начинается не менее важный этап работы. Вам предстоит решить, где именно будут размещаться тизеры на страницах вашего сайта, а также каковы будут их тематика и количество. От правильности вашего выбора напрямую зависит посещаемость вашего сайта, его репутация и уровень дохода.

Вот несколько правил, которые позволят вам получить максимум прибыли, сохранив при этом имидж вашего сайта и высокую посещаемость.
  1. Помните, что ваш доход всегда будет выше при отключенных тематических фильтрах. Однако в определенных случаях лучше отказаться от повышенного дохода в пользу репутации площадки.
  2. Тизер должен находиться внизу статьи или справа. При этом он должен максимально соответствовать её тематике. Логика данного размещения крайне проста. Пользователь, дочитав интересующую его статью, упирается взглядом в новость, близкую по тематике. В этой ситуации вероятность перехода по ссылке стремится к 100%.
  3. Если вы не являетесь владельцем сайта, на котором можно скачивать бесплатный софт, фильмы и музыку, то вам следует фильтровать тизерную рекламу по тематике. На это есть две причины. Первая — соответствие запросам целевой аудитории. Вполне логично, что если вы пишете обзоры суперкаров, то ваш читатель может перейти по ссылке с заголовком «Разработаны уникальные всесезонные шины». Вторая причина — это борьба с переизбытком информации. Если всё, что находится в поле зрения пользователя, соответствует его ожиданиям, он не спешит уходить с сайта. Если же сайт переполнен откровенной рекламой, то пользователь подсознательно исключает её из поля своего внимания.
  4. Последним, но не менее важным фактором является количество тизерной рекламы на сайте. Все мы знаем, какая участь постигла баннерную рекламу — продвинутые пользователи блокируют баннеры настройками в браузере, а обычные пользователи просто уходят с сайтов, которые пестрят всплывающими окнами. В отношении тизерной рекламы всё не настолько критично, так как данный вид рекламы не столь назойлив, а в большинстве случаев соответствует формату новостей. Тем не менее, излишнее увлечение рекламой может превратить ваш сайт в подобие газеты «Из рук в руки», что может негативно сказаться на доверии пользователей и привести к падению посещаемости.
Отдельно стоит обсудить фактор контента эротического характера в тизерной рекламе. Как показывают исследования специалистов, подобная тематика даёт наибольшее количество переходов, а следовательно, и денег владельцу сайта. Однако в подобной ситуации нужно задуматься, стоит ли губить репутацию сайта ради быстрых денег.
 


Новый аудит
  Найти ответ на вопрос: "что делать, если на сайте несколько разноплановых аудиторий", поможет аудит узкопрофильной профессиональной сети оценщиков.

pic10.png
 


Новости
  Новый колдунщик Яндекса

C 10 сентября в поиске Яндекса можно увидеть новый полезный колдунщик – форму оплаты мобильной связи. Теперь для того чтобы пополнить счет мобильного телефона не нужно заходить на сайт оператора или платежной системы. Достаточно лишь написать в поиске запрос вида «положить деньги на сотовый», «оплатить мобильный» и т.п. и Яндекс покажет форму быстрой оплаты мобильной связи.

pic04.png

Пополнить счет можно либо Яндекс.Деньгами, либо при помощи банковской карты. Оплата абсолютно безопасна, транзакция защищена по международному стандарту PCI DSS.


Новый формат картинок в Facebook

Социальная сеть Facebook представила новый формат картинок, которые используются в рекламных объявлениях и ссылках пользователей.

Изначально было 27 вариантов размещения рекламы, теперь эти форматы объединены в единый юнит. Главным отличием будет то, что текст накладывается поверх изображения.

pic11.png

Минимальный допустимый размер картинок - 560x292 пикселей, однако Facebook рекомендует использовать изображения размером примерно 1200x627 пикселей. Все эти нововведения преследуют одну простую цель – повысить CTR.
 


Вопросы и ответы
 
  Вопрос:
Я опасаюсь, что поисковики наложат на мой сайт санкции, если я начну продавать ссылки. Как TrustLink может гарантировать безопасность?

Ответ:
Рекламные блоки, размещаемые нашей биржей, визуально не отличаются от блоков контекстной рекламы, что уменьшает риск наложения санкций со стороны поисковиков. К тому же, этот риск напрямую зависит от качества сайта: чем выше качество и полезность сайта — тем он меньше.

Кроме того, мы ведём закупку ссылок с каждого сайта по особой схеме, чтобы не навлечь санкции поисковых систем . Так, для молодого сайта с небольшой посещаемостью выкуп ссылок будет вестись медленнее, а для большого сайта, который существует уже давно, быстрее. Также, в настройках сайта Вы сможете задать скорость закупки ссылок, количество ссылок на странице и общее количество купленных с Вашего сайта ссылок.
 

 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!