Практика и секреты заработка в интернете
Заработок на интернет-магазине — часть первая - Выпуск №9
  Уважаемые читатели!

Рынок электронной коммерции растет огромными темпами, и все больше товаров и услуг реализуются именно через интернет-магазины. Они различаются как по сложности, направленности, так и по размерам прибыли. Самые слабые магазины едва достигают отметки 1000$ в год, а оборот наиболее крупных представителей не ограничивается числом ни с шестью, ни с семью нулями.

Хотя создание интернет-магазина по сложности превосходит многие другие виды заработка в интернете, многим это удается (огромное количество площадок — главное тому доказательство). Так что ничего нереального в создании прибыльного интернет-магазина нет. Есть лишь огромное количество мелочей, которые нельзя упустить. Конечно, весь процесс создания интернет-магазина трудно уместить в одной статье, наша задача более реалистична: за два номера рассылки дать вам идеи и указать болевые точки разной степени очевидности, каждая из которых может стать решающей в вопросе, будет ли иметь успех ваш интернет-магазин.


 
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink


Помни о безопасности!
  Владелец интернет-магазина может отказаться от многочисленных затрат, что значительно уменьшает стоимость вхождения на рынок, а именно:

  1. Нет арендной платы.

  2. Можно работать по упрощенной налоговой схеме.

  3. Нет (пока) большого внимания со стороны контролирующих органов.

  4. Не нужны складские помещения (при дропшиппинге).

  5. Не нужны продавцы-консультанты.




Выбор ниши и анализ рынка

Чтобы найти подходящий сегмент рынка, на котором вы сможете развернуть свою деятельность, собственноручно проведите свое исследование интернет-рынка.

Простой, но крайне эффективный вариант — анализ поисковых запросов. Этих инструментов должно быть достаточно:

Яндекс – http://wordstat.yandex.ru/

Rambler – http://adstat.rambler.ru/wrds/

Google – https://adwords.google.com/select/KeywordTool

Еще более простой способ оценить занятость ниши: ввести поисковый запрос и оценить три первые страницы выдачи. Если на них 15-20 интернет-магазинов, значит ниша занята.

Следите за тенденциями рынка в долгосрочном периоде, чтобы не нарваться на «сезонную» область или, напротив, заранее подготовить интернет-магазин к буму, который придется на определенное время года или подготовку к празднику.

Наиболее популярны магазины книг и электроники — доля таких магазинов в рунете составляет почти 80%. Рынок перенасыщен, и реальная возможность пробиться здесь появляется только при привязке в конкретному виду техники/стилю книг или небольшому региону.

Еще один вариант ниши — продажа уникальных товаров (предметов роскоши, ручной работы). Основные трудности здесь нестабильный спрос и долгая наработка доверия и своего круга покупателей.

Не стоит распылять свои усилия сразу на множество категорий товаров. Узкоспециализированным магазином проще управлять, и к нему больше доверие покупателей. Чрезмерное наполнение магазина всевозможными товарами сделает его больше похожим на рекламную площадку.


Метод пробных продаж

Чтобы точно определить, пользуется ли товар спросом, воспользуйтесь методом пробных продаж: разместите товар в магазине и проследите, насколько он будет пользоваться спросом. Здесь важно знать меру, потому что переизбыток товаров разных категорий делает магазин посредником в глазах потенциальных покупателей и убеждает их, что в вашем магазине этих товаров нет, и вы будете заказывать их в другом месте, а клиент будет за это переплачивать. Не превращайте магазин в энциклопедию.

Аналогично методу пробных продаж работают партнерки: участие в партнерской программе позволит вам прощупать рынок до непосредственного открытия интернет-магазина.


Мифы интернет-магазинов

  1. Для успешности магазина обязательно нужны самые низкие цены.

    Низкие цены зачастую означают низкое качество товаров и услуг по их реализации. Учитывая возможности демпинга со стороны более сильных конкурентов, не стоит делать низкие цены главным коньком своего проекта.

  2. Можно продавать что угодно, достаточно открыть магазин, а покупатели найдутся.

    Без отличительной позиционирующей идеи ваш магазин утонет среди конкурентов.

  3. Сайт на первой странице выдачи гарантирует продажи.

    При плохом интерфейсе, отсутствии зачатков юзабилити и непонимании потребностей рынка даже первое место в выдаче не сможет гарантировать вам хотя бы одного заказа.

  4. Отвечать на звонки может кто угодно.

    Некомпетентные или неэтичные ответы оператора при прямом звонке клиента — и он переходит к вашему конкуренту.


Желательные элементы интерактивности

  1. Отзывы.

    Обратная связь нужна как для отдельных товаров, так и для магазина в целом. Положительные отзывы от довольных пользователей — один из лучших способов повысить конверсию. А они неминуемо появятся при стабильной работе.

  2. «С этим товаром часто покупают...»

    Здесь лучше опираться на реальную статистику, а не на сходство в названии и описании товаров, чтобы избежать нелепых ситуаций вроде «Вместе с Call of Duty для XBOX 360 обычно покупают Call of Duty для PS3».

  3. Возможность добавлять товары в корзину ДО регистрации.

    Дайте посетителям возможность прицениться и сперва обдумать, могут ли они себе позволить купить выбранные товары, а уж потом заполнять формы с ФИО, адресом и тому подобным.

  4. Связь с социальными сетями.

  5. Мобильная версия сайта.


Основные технические ошибки

  1. Перегруженность интерфейса.

  2. Дешевый, стандартный, безликий дизайн.

  3. Навязчивая реклама.

  4. Неудобный заказ и оплата.

  5. Поверхностное тестирование.




Основные ошибки в маркетинговой части

  1. Отсутствие маркетинговой стратегии — хаотичное развитие могут выдержать обычные сайты, но не интернет-магазины.

  2. Отсутствие брендинга, визуальной идентификации.

  3. Ошибки в SEO: лишний бюджет на коммерчески неэффективные ключевые слова.

  4. Ошибки в PPC: несоответствие объявления целевой странице, использование некоммерческих запросов, завышенная плата за клик. Не забывайте простую формулу:

    Минимальная конверсия = Цена клика / Порог выгодности

  5. Пассивная SMO: если у магазина есть группа в соц. сетях, необходимо постоянно поддерживать ее активность.


Привлечение покупателей

Даже заняв конкретную нишу, своих покупателей придется искать и бороться за то, чтобы они оставались вашими клиентами. Основные способы привлечения:

  1. Контекстная реклама.

    Минимальная стоимость одного перехода - всего 30 копеек, цена за одного посетителя сильно зависит от популярности тематики.

  2. Яндекс.Маркет.

    Потратьте время на то, чтобы добавить сюда каталог товаров и как следует зарегистрировать свой магазин. Именно в Яндекс.Маркет многие первым делом приходят в поисках товаров или отзывов.

  3. Статьи на тематических форумах.

    Здесь вам пригодится умение ненавязчиво рекламировать нужные аудитории форума товары, снабжая статьи действительно полезной информацией.

  4. Баннеры.

    Дорого, скорее подходят для раскрутки брендов.

  5. Печатные объявления.

    Хорошо годятся для магазина, ориентированного на конкретный район города.


Дополнительные способы привлечения посетителей:

  1. Маркетинговые акции.

  2. Блог интернет-магазина.

  3. Группы в социальных сетях.

  4. Вирусный маркетинг.

  5. Друзья-знакомые.


Конверсия

Мало привлечь покупателей на сайт, их нужно провести по полному циклу конверсии, который приведет в итоге к заветному заказу. Здесь важно достичь гармонии между необходимым функционалом и удобством, ведь одно неудачное решение (будь то слишком сложная форма данных, кривой каталог или глючная корзина приобретенных товаров) может перевесить все приятные фишки вашего магазина.



Вот на чем стоит сосредоточиться, чтобы приблизить коэффициент конверсии к максимальному:

  1. Контактные данные.

    Телефон, skype, e-mail — вот необходимый минимум. При этом в рабочее время skype должен быть включен, телефон должен отвечать, а письма по электронной почте - получать ответ.

  2. Легкость и быстрая адаптация.

    Если на то, чтобы разобраться, как сделать заказ, у посетителя уйдет больше минуты, с большой вероятностью можете с ним распрощаться.

  3. Информация о товаре.

    Идеальный вариант, когда пользователю нет необходимости искать информацию о товаре на других сайтах, потому что она в полном объеме уже содержится на вашем сайте на страницах описания товара.

  4. Фотографии.

    Некоторые люди не совершают покупок в интернете, потому что не могут пощупать товар перед тем, как его купить. Не бойтесь выкладывать собственноручно сделанные фотографии, пусть даже и не самого высокого качества.

  5. Гарантия, обмен, возврат.

    Нельзя забывать о том, что на интернет-магазины распространяется российское законодательство, а именно: законы «О защите прав потребителей», «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и «Правила продажи отдельных видов товаров». Однако это не мешает вам выдавать обязательную гарантию и возможный обмен/возврат товара за серьезное преимущество вашего магазина.


При разработке маркетинговой стратегии помните, что конверсия начинается еще до того, как посетитель зашел на сайт, и включает в себя:

  1. Информацию о магазине вне самого сайта.

  2. Источник и контекст переходов на сайт магазина.

  3. Знакомство с ассортиментом, поиск нужного товара.

  4. Заполнение формы заказа.

  5. Доставку и реализацию товара.


Небрежное отношение к любому из этих шагов может стать тем самым потенциальным барьером, который значительно снизит уровень конверсии.


В следующем выпуске рассылки мы продолжим говорить об интернет-магазинах и подробнее остановимся на вопросах анализа рынка, грамотном подходе к SEO в условиях ограниченного бюджета, схемах работы с клиентами и поставщиками, выборе оптимального дизайна и способах дополнительной монетизации интернет-магазина.
 


Бесплатные аудиты по монетизации!
  Набирает обороты наш сервис по проведению бесплатных аудитов по монетизации. На очереди — оригинальный портал о монетах coins24.ru.

Отличный пример аккуратного портала по четко определенной тематике. Сайт еще очень молодой, и его показатели пока не впечатляют. Однако уже сейчас чувствуется его серьезный потенциал, и в будущем он сможет приносить своему создателю весьма неплохую прибыль. Читайте советы автору на нашем сайте.

 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Сколько времени пройдет с момента добавления сайта в биржу до прохождения модерации моего сайта?

Ответ:
Проверка сайта обычно занимает не более 24 часов. Но поскольку модераторы биржи TrustLink анализируют все поступающие сайты вручную, а поток сайтов неравномерный, то ожидание модерации может занять немного больше времени.

 

  Вопрос:
Как узнать, что мой сайт был отклонён? И почему так произошло?

Ответ:
Если сайт не прошел критерии отбора на биржу, то в интерфейсе системы он попадает в «Отклоненные» с указывающей причины отказа пометкой.

 

  Вопрос:
Мой сайт был отклонен модераторами, но я внес необходимые изменения. Могу я попробовать добавить сайт на биржу еще раз?

Если недостатки устранены, отправьте сайт на модерацию снова. Если сайт был отклонен три раза подряд, то добавить его в систему через вебинтерфейс уже не получится - придется написать в службу поддержки.

 


  По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился! 
 
Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!