Практика и секреты заработка в интернете
Нестандартные способы заработка - Выпуск №4
  Уважаемые читатели!

В этом выпуске мы продолжаем тему монетизации сайтов и сегодня рассмотрим необычные и неочевидные способы заработка на сайтах. Многие из предложенных техник пока слабо развиты в рунете, так что у вас есть все шансы занять одну из новых прибыльных ниш.

Не забывайте, что нам очень важны ваши отзывы и предложения для следующих выпусков рассылки. По вашему запросу мы раскроем
интересующую вас тему или подробно рассмотрим особенности заработка на сайтах определенной отрасли или тематики. Ждем ваших писем на subscribe@trustlink.ru.


 
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink.ru


 Мыслим шире – зарабатываем больше
  Спец. разделы, каталоги, classified

Этот способ заработка подойдет только крупным сайтам с большой историей.

Основная модель — предоставление доступа к качественному эксклюзивному содержанию. В России пока замечены лишь единичные случаи подобных продаж, и отчасти виной тому пираты: без жесткого контроля любой контент может быть украден и распространен в течение нескольких минут. Главная трудность: нужно быть правообладателем контента, за который пользователи готовы платить деньги.

С одной стороны, с пользователей можно брать деньги за доступ к специализированным разделам и закрытым страницам. Конечно, для этого вам потребуется стабильный источник уникальной информации, которую невозможно получить из открытых источников, а это может стоить довольно дорого. Однако, цена, которую можно установить за такой доступ, обычно довольно высока, поэтому затраты при значительной посещаемости легко окупаются.

Вход в закрытый раздел сайта

С другой стороны, известные порталы могут взимать плату за регистрацию нового сайта в своем каталоге. Учитывая огромную посещаемость и то, что сайт размещается в каталоге навечно, за сравнительно небольшую сумму оптимизатор получит трастовую ссылку и стабильный приток целевых посетителей. Прежде чем открывать платную регистрацию в каталоге, нужно проделать длительную работу по повышению качества выборки сайтов, а также строго модерировать все новые поступления, чтобы сделать каталог максимально полезным для пользователей.

Для примера, регистрация в каталоге Mail.ru стоит 12000 руб., а в Яндекс.Каталоге — 12500 руб.

Яндекс.Каталог

Расширенный вариант рассылки

Если в дополнение к сайту вы прилагаете пользователям регулярную рассылку, которая пользуется значительной популярностью, можно в дополнение предложить им более продвинутый и платный вариант рассылки. Конечно, платный вариант должен содержать только актуальную информацию, которую трудно найти в открытых источниках.

Лиды

Лид — более продвинутая версия заработка в формате pay-per-click, при котором клиент платит деньги не просто за клик по объявлению, а за выполнение определенных действий, например:

  • заполнение анкеты;
  • оформление заказа;
  • просмотр 2-3 страниц сайта;
  • регистрация на сайте клиента.

Лид может быть размещен в виде:

  • формы с полями;
  • ссылки;
  • баннера/тизера;
  • рекламной статьи.

Для России лиды — довольно новый формат, но на западе он уже давно невероятно популярен. По результатам одного из исследований:

  • 51% компаний в США считают метрику cost per acquisition (CPA) эффективной.
  • 45% компаний считают метрику cost per lead (CPL) очень эффективной.

Лидами активно пользуются, например, кредитные брокеры, которые платят за каждую заполненную анкету на кредит, расположенную на вашем сайте. Затем брокеры перепродают заполненные анкеты банкам.

Пример анкеты-лида

Партнерки

Партнерская программа (партнерка) — программа, при которой вебмастер выполняет определенные действия, направленные на увеличение прибыли владельца партнерки, а также на привлечение партнеров по реферальной ссылке, за что получает фиксированную плату или определенный процент от каждой сделки.

Виды партнерских программ:

  • мультитоварные (витрины) – ozon и др.
  • однотоварные (услуги) – хостинговые, сервисные и пр.
  • дропшиппинг (товары и услуги) — продавец оперирует только информацией о товаре и электронными деньгами, а все отправкой товара занимается фирма-постащик. Слабо развиты в РФ. Практическая схема описана в книге Тима Ферриса «4-hour work week».
  • лид-партнерки — слабо развиты в РФ, но неминуемо появятся с развитием метрики cost per lead (PPL)


Заработок на партнерках отлично подойдет тем, кто хочет открыть свой интернет-магазин, потому что дает возможность заранее «прощупать почву» в выбранной отрасли.

Интерактивные баннеры

Баннеры, которые требуют со стороны пользователя какой-либо обратной связи, нажимаются гораздо чаще остальных, и вот почему:

  • Повышенный интерес — повышенная кликабельность;
  • Длительный контакт с пользователем — лучшая запоминаемость.
  • Разные целевые страницы в зависимости от действий пользователя — возможность вести пользователя по разным конверсионным сценариям из одного и того же баннера.

Типы интерактивных баннеров:

  • говорящий баннер
  • баннер-игра
  • «инфы» (iii.ru)


Инф-баннер с iii.ru

Брендирование

Брендирование — изменение дизайна сайта в соответствии с продвигаемым брендом. В соответствии с брендбуком меняется логотип сайта, шрифты и дизайн элементов управления. Рекламу также можно разместить в подложке сайта.

Чаще всего используется для новых сайтов, соответствующих по тематике рекламируемому бренду, но может применяться на время и к уже существующим ресурсам.

В качестве примера можно привести порталы о кино, которые периодически изменяют дизайн главной страницы в соответствии со стилем какого-то нового блокбастера.

Является очень эффективным способом рекламы, так как у пользователя нет шансов упустить ее из вида. В качестве рекламодателей стоит искать компании, которые делают акцент на ракрутку бренда и имиджа.

Пример брендирования на kinopoisk.ru

Улучшение жизни для пользователей

Это — адекватный способ заработка для социальных сетей, служб знакомств и других ресурсов со сформированным комьюнити.

Люди любят чувствовать себя особенными, и этим нужно пользоваться. За отдельную плату можно предложить пользователям дополнительные функции и статусы, например:

  • Gold-аккаунты с расширенным функционалом;
  • Отдельные платные функции;
  • Виртуальные подарки;
  • VIP-анкеты на сайтах знакомств;
  • Донаты в онлайн-играх.


Пример VIP-анкеты на сайте знакомств


 


Общие рекомендации при монетизации
 
  1. Комбинируйте инструменты, иными словами, «не кладите все яйца в одну корзину».

    Как и в случае инвестиций, чем больше за сайтом закреплено не противоречащих друг другу способов монетизации, тем меньше риски.

  2. Изучайте CPM каждого рекламного места на вашем сайте в разрезе всех используемых инструментов.

  3. Изучайте аудиторию. Сбор демографических и персональных данных ваших пользователей — это крайне полезная информация при разработке рекламной кампании с новым рекламодателем.

  4. Сделайте отдельную страницу для потенциальных рекламодателей.


 


Что и когда заказывать
  Наиболее эффективный способ заработка зависит от посещаемости и качества сайта. На этой таблице собраны рекомендации по тому, на каких средствах монетизации стоит сосредоточиться для каждого конкретного сайта.

Посещаемость / SEO параметры сайта

< 1000  в сутки

< 10 000  в сутки

> 10 000  в сутки

CY < 100

Продажа ссылок, статей — до 30 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 5 т.р. в месяц

Партнерские программы

Нестандартные методики заработка

Продажа ссылок, статей — до 30 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 40 т.р. в месяц

Баннерная реклама

Нестандартные методики заработка

Продажа ссылок, статей — до 30 т.р. в месяц

Контекстная реклама — от 40 т.р. в месяц

Нестандартные методики заработка

Баннерная реклама

Массовые партнерки

100 < CY <500

Продажа ссылок, статей — до 60 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 5 т.р. в месяц

Партнерские программы

Нестандартные методики заработка

Продажа ссылок, статей — до 60 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 40 т.р. в месяц

Баннерная реклама

Нестандартные методики заработка

Продажа ссылок, статей — до 60 т.р. в месяц

Контекстная реклама — от 40 т.р. в месяц

Нестандартные методики заработка

Баннерная реклама

Массовые партнерки

CY >500

Ссылки, статьи (SEO) — до 80 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 5 т.р. в месяц

Партнерские программы

Нестандартные методики заработка

Ссылки, статьи (SEO) — до 80 т.р. в месяц

Контекстная реклама — до 40 т.р. в месяц

Баннерная реклама

Нестандартные методики заработка

Ссылки, статьи (SEO) — до 80 т.р. в месяц

Контекстная реклама — от 40 т.р. в месяц

Нестандартные методики заработка

Баннерная реклама

Массовые партнерки

 


Новости рынка
  За первую половину 2011 года контекстная реклама выросла на 60%

Из пресс-релиза агентства iConText: за первое полугодие 2011 года рынок контекстной рекламы вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Таким образом, рынок контекстной рекламы в России теперь составляет 12,3 млрд рублей.

По оценкам, Яндекс держит 65% рынка, и его прибыль составляет и равняться 7,96 млрд. рублей. Выручка Google Russia немного скромнее — 3,13 млрд. рублей и 26% объема рынка, у «Бегуна» — 7%, полугодовая выручка 880 млн. рублей.

Рынок контекстной рекламы растет, заметный рост отмечается также в сфере SMM. Сейчас компания занимается разработкой классификации оценки таргетированной рекламы в этой области.

По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году (по отношению к 2010 году) составит 55-60%, что на 13-18% выше показателей 2010 года.
 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Раньше я продавал ссылки через другие биржи. Смогу ли я работать с TrustLink?

Ответ:
Это возможно в случае, если вы снимете ссылочные блоки других бирж, а после ваш сайт пройдет нашу проверку на модерацию.
 

  Вопрос:
Есть ли у вас партнерская программа?

Ответ:
Да, Вы можете пригласить рефералов и получать дополнительный доход.

В настоящее время пригласить можно только вебмастера (владельца сайта). Если он регистрируется по вашей ссылке, вам начисляется 5% от дохода его площадок, работающих в режиме «Беззаботный» и 2,5% от дохода его площадок, работающих в ручном режиме.
 

  Вопрос:
Я сменил кошелек в своем аккаунте, когда я смогу вывести деньги на новый кошелек?

Ответ:
Для Вашей безопасности, при смене или добавлении R или Z кошелька, Вы сможете вывести средства на новый кошелек через семь дней с момента смены кошелька.
 


  По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился! 
 
Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!